Компетенция , Весь мир ,  
0 

Методология рэнкинга «Право.ru-300»

Портал «Право.ru» представляет шестой ежегодный рэнкинг юридических компаний, работающих в России, — «Право.Ru-300». Это наиболее полное и системное национальное исследование российского рынка юридических услуг.

В этом году мы обработали анкеты порядка 200 крупнейших российских юридических компаний.

В отличие от ведущих международных рейтингов «Право.ru-300» оценивает рынок не «снаружи», через систематизированный процесс анкетирования (он позволяет западным юрфирмам традиционно выглядеть более выигрышно), а «изнутри». Помимо количественных критериев оценки деятельности юрфирм на основе предоставленных ими данных, аналитиками и экспертами «Право.ru-300» проведена и глубокая качественная экспертиза.

Так, все участники рэнкинга должны предоставлять документы, подтверждающие заявленные в анкетах данные (объем выручки, штатное расписание и т.п.). Все предоставленные цифры прошли двойную проверку и сопоставлялись аналитиками с данными из систем финансовой статистики и отчетности СПАРК и Casebook.

В 2015 году мы создали экспертный совет, в который вошли руководители юридических департаментов и правовых отделов крупнейших российских компаний и банков (подробнее — на с. 12). Ведущие корпоративные юристы выбрали самые востребованные практики по отраслям и оценили наиболее компетентных, с их точки зрения, юридических консультантов на рынке.

Общий рэнкинг «Право.ru-300» складывается из трех категорий:

— лучшие компании по финансовым и статистическим показателям (рэнкинг разделен на две части — топ-50 Москвы и топ-50 регионов);

— лучшие компании по отраслям права;

— рэнкинги симпатий и отраслевые рэнкинги.

Рэнкинг «Лучшие компании по абсолютным показателям» был разделен на две части, чтобы региональные юрфирмы, не уступающие качеством услуг коллегам из Москвы (но не генерирующие сравнимого с ними денежного потока) не выпали из поля зрения нашего исследования.

В рэнкинге «Лучшие компании по отраслям права» мы рассматривали пять самых успешных проектов за год, указанных
компанией, и оценивали их по четырем критериям: значимость, финансовые показатели, сложность и влияние проекта на практику.

Компании в отраслевом рэнкинге были разделены на группы:

— фирмы, добившиеся наивысших результатов по всем четырем критериям;

— компании, которые добились значительных успехов в заявленной практике, однако по каким-то показателям уступили компаниям из первой группы.

На итоговую оценку влияло также мнение членов экспертного совета.

Более субъективный «Рэнкинг симпатий» составлен самими участниками рэнкинга «Право.ru-300»: каждый из них мог назвать пять компаний, имеющих, с его точки зрения, наиболее высокую профессиональную репутацию на российском рынке юридических услуг. При этом по желанию компания-участник могла объяснить свой выбор.

Кроме того, мы попросили указать одну лучшую компанию в каждой из практик.

Компетенция Компании — лидеры рынка юридических услуг
Скачать Содержание
Закрыть