Решения , Весь мир ,  
0 

Зачем нужен интерим-менеджер

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба
Eлена Грошкова, директор по развитию бизнеса в России, Brainforce AG

Последние исследования рынка труда показывают, что к концу 2015 года работодатели все меньше проводят сокращения и готовы усиливать свои команды профессионалами. При этом они хотят получить специалиста высокого уровня со знанием специфики отрасли и рынка, способного в кратчайшие сроки решать задачи, стоящие перед компанией, и при этом нести ответственность за свои решения. Таковы требования работодателей. Но нелегко найти на рынке свободного высококвалифицированного специалиста, готового практически завтра приступить не просто к работе, а к реализации стратегических задач. И в этом смысле услуги интерим-менеджеров могут оказаться полезными.

К сожалению, на российском рынке это понятие достаточно размыто и часто подменяется такими должностями, как «кризисный управляющий», «временный генеральный директор» и просто «проектный менеджер». На самом деле интерим-менеджер может выполнять все вышеописанные функции, но не ограничивается этим. Все зависит от того, для решения какой ситуации в компании он приглашается. Самый частый вопрос — когда приглашать интерима? Сферы могут быть разные: выход на новые рынки, управление организационными и новыми проектами, реализация срочных проектов, выстраивание взаимоотношений среди персонала, реструктуризация. В кризис спрос повышается, так как независимый, новый взгляд на проблему и гибкий подход интерима обеспечивает максимум эффекта. В отличие от бизнес-консультанта интерим как руководитель берет на себя ответственность за планирование, принятие решений и воплощение их на практике.

Швейцарская компания Brainforce AG была первой в стране, которая стала предлагать интерим-менеджмент как эффективный инструмент в управлении компаниями почти 40 лет назад. В последнее время размер рынка данной услуги в Европе ежегодно растет на 11%. Наем топ-менеджеров на короткий срок для решения конкретных задач все больше находит применение и в России. Уже более пяти лет компания успешно работает на российском рынке. В последние годы растет спрос на услуги интерим-менеджеров при открытии новых компаний за рубежом. И это объяснимо. Обладая опытом развития бизнеса в конкретной отрасли и контактами ключевых игроков, интерим может в кратчайшие сроки выстроить бизнес в новых условиях. Недавно в Brainforce AG был открыт Russian Desk. Помимо услуг интерим-менеджеров, российским компаниям помогают найти партнеров для развития бизнеса, выстроить стратегию выхода на новые рынки, содействуют в создании и развитии компаний в Швейцарии, Китае и других странах, где представлена Brainforce Group, а это 10 городов мира.

Скачать Содержание
Закрыть