— Как развитие электронной коммерции в России влияет на ваши стратегии?
— Мы делаем ставку на развитие цифровых технологий. В настоящее время онлайн-продажи составляют 10% от торгового оборота компании, и эта доля значительно выросла за последние десять лет. Это соответствует меняющимся трендам покупательского поведения, и Россия не является исключением.
Также мы очень активны в социальных сетях и вкладываем средства в цифровые медиа, чтобы привлечь посетителей на наш сайт. Мы продолжим наши усилия по развитию продаж продукции онлайн, используя различные рычаги и опираясь на новые технологии для дальнейшего устойчивого роста.
— Как развивался ваш бизнес в России? Какие особенности ведения бизнеса вы могли бы отметить?
В 1991 году «Ив Роше» стала второй после «Макдоналдс» иностранной компанией, пришедшей в Россию. Являясь французской маркой, бренд сразу завоевал сердца российских покупательниц. Неслучайно мы открыли свой первый магазин на самой центральной улице Москвы — Тверской; он и сегодня остается магазином номер один в России по продажам.
В настоящее время наша торговая сеть состоит почти из 440 магазинов, которые охватывают всю территорию страны.
Ретейл сегодня остается основным форматом торговли в России. Заказы по почте являются дополнительным торговым форматом для менее урбанизированных районов, который позволяет нам охватывать наибольшее число клиентов.
— Каковы особенности работы компании, которая одновременно является семейной и глобальной, в чем секрет подготовки управляющих для разветвленной сети?
— Секрет — в общих ценностях: вся компания в целом, а также каждый сотрудник разделяют такие важные ценности, как уважение, страсть, требовательность и вовлеченность.
Эти ценности, заложенные моим дедом с самого основания, и сегодня лежат в основе нашей компании. Я ожидаю, что мои управляющие будут полностью разделять их и в будущем работа в компании продолжит базироваться на этих ценностях.
— Как из небольшого семейного бизнеса «Ив Роше» выросла в международную компанию?
История началась в 1959 году, ровно 60 лет назад, на чердаке семейного дома в Ла-Гасийи в Бретани. Именно здесь мой дедушка Ив Роше создал свою первую лабораторию, где родился бренд «Растительная косметика» (Cosmétique Végétale). Это был шаг вперед по сравнению с традиционной косметикой. С детства увлеченный растениями и обладающий уникальным видением, Ив Роше раскрыл их природные богатства для создания инновационной косметики, доступной для женщин, заботясь при этом об охране окружающей среды нашей планеты.
Сегодня наше производство в Ла-Гасийи — это эффективная экосистема, которая обеспечивает 10 тыс. рабочих мест и объединяет производственные площадки, ботанический сад более чем с 1500 видами растений, собственные поля для органического сельского хозяйства.
Кроме того, компания заботится о защите окружающей среды (экологичная упаковка, легко разлагаемые микроорганизмами компоненты, смываемая косметика без силикона или средства для ухода за лицом без минеральных масел). Фонд «Ив Роше» поддерживает такие акции, как «Озеленим планету вместе!» (уже высажено более 85 млн деревьев) и инициативы женщин по защите планеты через премии «Terre de Femmes — Земля женщин».
Наконец, мы работаем без посредников, поскольку одновременно сами и выращиваем растительные компоненты, и собираем урожай, сами производим косметику и продаем. Это позволяет нам придерживаться высоких стандартов качества и контролировать расходы.
Модель ответственной красоты более чем когда бы то ни было отвечает ожиданиям женщин, и она еще долго будет оставаться такой.
— Насколько экологические принципы соответствуют коммерческим целям компании?
— Сегодня потребители становятся все более озабочены проблемами окружающей среды. В ближайшие годы эта обеспокоенность будет только расти.
В нашей компании уважение к планете всегда было базовой ценностью. Мы разрабатываем продукты с использованием максимально натуральных формул и экологически чистой упаковки. 100% наших упаковок сделаны по экологически чистым стандартам, которых мы придерживаемся добровольно. Кроме того, компания предлагает новые инновационные по содержанию и с точки зрения защиты окружающей среды продукты: концентрированные гель для душа и шампунь.
И это никак не противоречит нашим коммерческим целям. Наоборот, благодаря такой политике с 2017 года было сэкономлено 29 т пластика, в том числе мы использовали на 50% меньше пластика для упаковки геля для душа и на 39% — для шампуня. По нашим подсчетам, сокращение транспортировки позволило сократить выбросы парниковых газов на 35%. И нам самим такой подход приносит удовольствие.
Приучить рынок к новым продуктам непросто, но мы очень верим в них и собираемся и дальше приобщать к ним женщин.
С другой стороны, мы тщательно контролируем все стадии нашего производства. У нас имеется тройная сертификация: ISO 9001 Quality, ISO 14001 Environment, SAS 18001 Security (международные стандарты, устанавливающие требования к системам менеджмента качества, экологического управления и охраны здоровья и безопасности персонала. — РБК+).
Это позволяет снижать влияние на окружающую среду на всех этапах жизненного цикла наших продуктов.
В частности, если говорить о производстве, то 100% наших площадок являются заповедными зонами для сохранения биоразнообразия в партнерстве с Лигой защиты птиц (LPO).
Мы сокращаем потребление воды и энергии и инвестируем в возобновляемые источники энергии. В период с 2008 по 2013 год наше потребление воды снизилось на 17%, а 100% электроэнергии на наших заводах поступает из возобновляемых источников (ветроэнергетика, гидроэнергетика, солнечная энергия).