Уроки от лидеров
Материалы выпуска
Контакты с будущим Инструменты Кому подчинится «цифра» Рынок «Синергия талантов позволит Франции и России вступить в мир будущего» Решения «Можно реализовывать многомиллиардные проекты, не нарушая санкции» Решения Уроки от лидеров Инновации «Контакты элит особенно важны в сложном международном контексте» Инструменты «Не в интересах ЕС отвернуться от России» Решения «Франция активно способствует модернизации России» Решения «Молодежь — будущее наших отношений» Инструменты Молодые экономические лидеры России Компетенция «Потребители все более озабочены проблемами окружающей среды» Инновации «Российская логистика — это настоящий вызов» Инструменты «Цифровые проекты мы разрабатываем вместе с клиентами» Решения «Квалифицированные рабочие способствуют инвестициям в промышленную сферу» Инструменты «Коммунальное хозяйство в России — перспективный рынок» Инструменты
Инновации
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска

Уроки от лидеров

Компании мирового масштаба перестали быть структурами, которые концентрируются исключительно на профильном бизнесе и думают лишь о приумножении капитала.
Фото: Getty Images Russia

Конечно, финансовые показатели остаются определяющими при оценке эффективности менеджмента и стратегии компании, но все большее значение набирает социальная составляющая работы крупного бизнеса.

И речь не только о спонсорстве и благотворительности, но и о сопутствующем основному направлению развитии смежных отраслей. Сбербанк, например, не связывает свое будущее исключительно с финансовыми услугами и активно инвестирует в цифровые технологии, которые, во-первых, резко увеличивают конкурентоспособность предлагаемых банком продуктов, а во-вторых, открывают совершенно новые направления приложения усилий, которые позволяют банку быть не просто кредитной организацией, а уже полноценной технологической компанией. Искусственный интеллект, кибербезопасность, машинное обучение, прогрессивные лаборатории — все это наполняет будни Сбербанка и идет в плотной связке с образовательными проектами.

У крупнейшего банка страны есть уникальная возможность привносить передовые технологии в жизнь начинающих специалистов и даже тех, кто только выбирает свой профессиональный путь. Сбербанк готов помогать, но эта помощь не должна быть единоразовой и сугубо материальной, ее цель — открывать принципиально новые возможности для построения жизни. Лучший инструмент для этого — образование.

Герман Греф, глава Сбербанка:
«Образование должно быть доступным для всех и, что очень важно, качественным и соответствующим современным стандартам. Важнее образования, по сути, нет ничего, наше с вами будущее учится ходить в школы и университеты. Нужно инвестировать в молодежь то, что мы имеем, и то, что мы знаем. Приоритетная задача для нас — это улучшение общего уровня образования в школах и вузах. Мы понимаем, какие качества будут нужны в будущем, и стараемся уже сейчас задавать образованию направление, ориентированное на технологии, которые будут востребованы через несколько лет».

Одним из примеров сплава социальной ответственности, образования, новейших технологий и подходов стала «Школа 21». Важно также, что это блестящий образец российско-французских взаимоотношений.

«Школа 21», образовательная инициатива Сбербанка, начала работу в ноябре 2018 года. Она готовит специалистов мирового уровня в области информационных технологий по уникальной методике — без расписания и учителей. Школа будет ежегодно выпускать до 1000 программистов. Она создана в рамках соглашения между Сбербанком и Ассоциацией Ecole 42 — организацией, которая за пять лет существования стала одним из мировых лидеров ИТ-образования. Стороны договорились о предоставлении банку прав на лицензионный контент и программное обеспечение, методические и учебные материалы, а также необходимую техническую поддержку со стороны «42».

Обучение в «Школе 21» бесплатное. Стать студентом может любой желающий, неважно, как и где он учился раньше, ограничение существовало лишь в возрасте — от 18 до 30 лет. В конце февраля был запущен экспериментальный набор для студентов старше 50 лет; его результаты оказались столь впечатляющими, что верхнюю планку возрастного ограничения решено было отменить.

Герман Греф, глава Сбербанка:
«Мы видим большой интерес работодателей к будущим выпускникам и планируем масштабировать этот проект на другие города России: уже летом откроем филиал «Школы 21» в Санкт-Петербурге. Конкуренция за специалистов такого профиля будет только расти. Конечно, мы надеемся, что многие из них придут на работу к нам, но будем счастливы, даже если они будут усиливать наших конкурентов и мотивировать нас на постоянный прогресс».

«Школа 21» — лишь один из многих примеров того, как крупная компания может влиять на настоящее и будущее, применяя технологии на пользу окружающим. Сбербанк регулярно проводит хакатоны для школьников и студентов, развивает Академию искусственного интеллекта, предлагает масштабные программы стажировок для молодых специалистов. Также новейшие разработки используются в не самых очевидных областях, например, для сохранения и развития культурного наследия. Было разработано мобильное приложение «Искусство. Вслух», позволяющее получать тифлокомментарии для театральных постановок и кинофильмов. Эта технология активно используется на фестивале «Золотая Маска». Поддержка Сбербанка помогает внедрить уникальные технологии в реставрацию шедевра Третьяковской галереи — картины Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван».

Но образование и технологии не существуют сами по себе, о них нужно рассказывать заинтересованной аудитории. Сбербанк прекрасно осознает важность бизнес-коммуникаций: проект, несколько схожий с Choiseul 100, существует для премиального сегмента клиентов банка.

«Постоянное общение с партнерами, инвесторами и просто заинтересованной публикой позволяет понять, как следует развивать свои продукты и правильно выстраивать процессы, но ценность контактов далеко не только в финансовых выгодах. Любой бизнес в конечном итоге работает для людей, и в коммуникации появляется возможность почувствовать, чем вообще живут сейчас окружающие. Это помогает не закрываться от мира стеной собственного мнения».

Год назад было объявлено об открытии бизнес-сообщества премиальных клиентов «Клуб Первых», объединяющего собственников и руководителей крупного и среднего бизнеса.

«Клуб Первых» основан премиальным сегментом Сбербанка «Сбербанк Первый» с целью создать из разрозненных клиентов сообщество бизнес-лидеров, объединенное деловыми интересами.

В задачи клуба входит организация дискуссионных мероприятий, посвященных саморазвитию, личным отношениям, бизнесу, мотивации и источникам энергии, будущему, здоровью, стилю жизни; отдыха и восстановления. А также с целью обмена ресурсами между участниками, открытого диалога и развития собственных компаний и бизнесов клуб проводит в том числе и открытые мероприятия, такие как «Большой день инвестиционных проектов — Investment Date». Подготовка востребованных специалистов — новое понимание социальной ответственности и основа кадровой политики Сбербанка. Совместно с французским образовательным проектом Ecole 42 один из крупнейших работодателей России готовит ИТ-специалистов.