«Российская логистика — это настоящий вызов»
Материалы выпуска
Контакты с будущим Инструменты Кому подчинится «цифра» Рынок «Синергия талантов позволит Франции и России вступить в мир будущего» Решения «Можно реализовывать многомиллиардные проекты, не нарушая санкции» Решения Уроки от лидеров Инновации «Контакты элит особенно важны в сложном международном контексте» Инструменты «Не в интересах ЕС отвернуться от России» Решения «Франция активно способствует модернизации России» Решения «Молодежь — будущее наших отношений» Инструменты Молодые экономические лидеры России Компетенция «Потребители все более озабочены проблемами окружающей среды» Инновации «Российская логистика — это настоящий вызов» Инструменты «Цифровые проекты мы разрабатываем вместе с клиентами» Решения «Квалифицированные рабочие способствуют инвестициям в промышленную сферу» Инструменты «Коммунальное хозяйство в России — перспективный рынок» Инструменты
Инструменты
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска

«Российская логистика — это настоящий вызов»

О том, как российский маркетплейс конкурирует с мировыми гигантами на рынке электронной торговли, РБК+ рассказал председатель совета директоров «Яндекс.Маркет» Габриэль Наури.
Фото: Пресс-служба

— Как вы оцениваете развитие российского рынка электронной коммерции?

— Потенциал российского рынка электронной коммерции огромен — почти 150 млн жителей и 80% проникновения интернета. Рынок развивается чрезвычайно быстро: по нашим оценкам, его объем вырастет в два раза за ближайшие три года. Вы знаете, я работал во Франции, США, Китае, Вьетнаме, Таиланде, Японии, Колумбии, Аргентине, в странах Индийского океана и оцениваю перспективы развития рынка электронной коммерции в России как очень высокие.

— «Яндекс.Маркет» стремится занять доминирующее положение на российском рынке e-commerce, конкурируя с чрезвычайно влиятельными игроками: AliExpress и Pandao. Как достичь этой цели?

— Наши цели действительно очень амбициозны. Исторически наш бизнес сложился как площадка для сравнения цен. Кроме того, в 2018 году мы запустили маркетплейс «Беру» (beru.ru) и торговую интернет-площадку Bringly. Благодаря командам «Яндекс.Маркет» и нашим акционерам, Сбербанку и «Яндексу», мы продолжаем завоевывать долю рынка у давно представленных на рынке игроков. Для нас это увлекательная задача. Но в отличие от США или Китая, где четыре ведущих игрока в электронной коммерции контролируют соответственно 70 и 80% рынка, в России они контролируют только 25%. Это очень сильно фрагментированный рынок.

— Как вы пришли в «Яндекс.Маркет»?

— Сбербанк и «Яндекс» искали кого-то, кто имел бы опыт работы как в традиционной, так и в электронной коммерции. Почти десять лет я управлял сетями супермаркетов во Франции, а затем занимался созданием или сопровождением новых проектов в области электронной коммерции во Франции, США и Вьетнаме. Мой профиль «brick&click» (бизнес-модель, подразумевающая продажи посредством обычных магазинов — bricks и через интернет — click) понравился акционерам «Яндекс.Маркет». Я очень рад, что теперь могу вести свою команду к покорению новых высот.

— Вы работали во Франции, Азии и Латинской Америке. Чем отличается российский рынок?

— Особенность российского рынка — его географическая протяженность. С точки зрения логистики задачи, которые мы решаем здесь, не имеют ничего общего, например, с французским рынком. Российская логистика — это настоящий вызов, к которому мы в «Яндекс.Маркет» подходим со всей серьезностью. Преимущества рынка я вижу в том числе в профессионализме российских инженеров, которые добиваются выдающихся результатов в области распознавания изображений или в динамическом ценообразовании.

— В январе 2019 года вы были назначены на пост председателя совета директоров «Яндекс.Маркет». Какие теперь перед вами стоят задачи?

— Мои задачи предельно ясны: ускорить развитие компании как на местном, так и на международном рынке. Я опираюсь на опыт в электронной коммерции, розничной торговле, продвижении брендов и на свои глубокие познания работы торговых экосистем на международном уровне для достижения амбициозных задач по развитию компании. Это вызов, который я рад принять.


Диалог лидеров

18 и 19 апреля в Москве Institut Choiseul проведет первую встречу молодых экономических лидеров двух стран. В числе участников двухдневных мероприятий — лауреаты первого рейтинга «Choiseul 100 Россия» и их французские визави, в том числе Габриэль Наури («Яндекс.Маркет»), Оливье Ранде («Эр Ликид», см. его интервью РБК+), Робин Риватон (Real Estech), Микаэль Ногаль (вице-президент комиссии по экономическим вопросам Национальной ассамблеи Франции), Венсан Даффур (Apidata), Кевин Полиззи (Jaguar Network), Клер Фальзон (Nova Veolia), всего более 50 человек. Участники обсудят стратегии потенциального партнерства, меры поддержки инновационных технологических компаний, цифровую экономику, развитие «умных» городов и smart-компаний.