Исследование «Рейтинги Авто года» проходит уже шестой год на основе каталога автомобилей, официально представленных на российском рынке. Отдать голос за лучшую, с точки зрения пользователей, конкретную модель авто может любой желающий, для этого на веб-сайте проекта нужно заполнить электронную форму опроса, ответив на ряд вопросов.
Участникам предлагалось выразить свои пристрастия в четырех сегментах российского автомобильного рынка: «Современные автомобили», «Надежные автомобили», «Семейные автомобили» и «Многоцелевые автомобили». В каждом сегменте респондентам нужно было выбрать три лучшие, на их взгляд, модели, указав при этом их самые значимые параметры.
Подведение итогов традиционно проводится при участии независимой исследовательской компании Ipsos. Каждый выбранный на первое место автомобиль получал три балла, на второе — два балла и на третье — один балл. Далее с использованием регулярных исследований Ipsos данные голосования были экстраполированы на число жителей российских городов с населением более 100 тыс. человек в возрасте 18–54 лет, которые хотя бы раз в неделю пользуются интернетом и у которых есть автомобиль в семье. В результате таких подсчетов каждая модель получила определенное количество баллов. При этом автомобили, набравшие наибольшую их сумму в каждом сегменте, были поделены на три ценовые категории: до 1,4 млн руб., от 1,4 млн до 2,9 млн руб. и свыше 2,9 млн руб. В итоге в каждом из четырех сегментов было определено по три победителя.
Многоцелевые и современные
В новом сегменте рейтинга «Многоцелевые автомобили» участникам голосования было предложено определить лучшие авто по таким критериям, как вместительность салона и багажного отсека, практичность и износостойкость, ходовые качества и проходимость, функциональность салона. Здесь в ценовой категории до 1,4 млн руб. победителем стал один из самых продаваемых в России кроссоверов Renault Duster, который по итогам исследования набрал 1,4 млн баллов. Голосовавшие за этот автомобиль в первую очередь отметили такую его характеристику, как ходовые качества и проходимость (80%), а также практичность и износостойкость (67%).
В ценовой категории от 1,4 млн до 2,9 млн руб. первое место досталось автомобилю Toyota Land Cruiser Prado (2,3 млн баллов), который в упорной борьбе обогнал занявший второе место Škoda Kodiaq (2,27 млн баллов). Лидер получил высшие оценки за те же характеристики — ходовые качества и проходимость (90%), а также практичность и износостойкость (82%). В высшей ценовой категории от 2,9 млн руб. победу одержал Volkswagen Multivan (3,7 млн баллов) — в этой машине высоко оценили прежде всего функциональность салона (83%), а также вместительность салона и багажного отсека (77%).
Для победы во втором сегменте — «Современные автомобили» пользователям предлагалось оценить модели по таким критериям, как уровень комфорта водителя и пассажиров, современный дизайн, инновационные технологии и мультимедийные возможности. Здесь уверенным лидером в первой ценовой категории (до 1,4 млн руб.) стала модель Lada Vesta SW Cross, которая получила 811 тыс. баллов. Опрошенные в этом автомобиле больше всего оценили уровень комфорта водителя и пассажиров (72%), а также современный дизайн (68%). В средней ценовой категории (1,4–2,9 млн руб.) награду получил Subaru Forester (1,5 млн баллов), у этой машины были особенно подчеркнуты такие же характеристики: на уровень комфорта обратили внимание 77% голосовавших, на дизайн — 67%. В самой дорогой ценовой нише — от 2,9 млн руб.— лидерство с показателем 2,3 млн баллов захватил Volkswagen Touareg, который вырвал победу у Audi Q8 (2 млн баллов). Модель немецкого внедорожника заняла пьедестал благодаря в первую очередь таким своим свойствам, как дизайн (73%) и комфорт (70%).
Надежные и семейные
В следующей номинации — «Надежные автомобили» потребители отдавали свой голос за такие характеристики машин, как срок службы кузовных деталей и качество сборки, эксплуатационные показатели узлов и агрегатов, адаптированность к российским условиям, репутация бренда, уровень безопасности. Здесь в первой ценовой категории (до 1,4 млн руб.) на первое место вырвалась модель Nissan Qashqai, которая в упорной борьбе сумела получить 1,6 млн баллов — всего на 30 тыс. баллов больше, чем следующая за ней Toyota Corolla. Особенно в японском компактном кроссовере были отмечены такие характеристики, как эксплуатационные показатели узлов и агрегатов (60%), а также срок службы кузовных деталей и качество сборки (58%).
В следующей ценовой категории (1,4–2,9 млн руб.) фаворитом был выбран Mitsubishi Pajero Sport (3,1 млн баллов), опрошенные высоко оценили прежде всего срок службы кузовных деталей и качество сборки этого кроссовера (67%), а также зарекомендовавший себя бренд (60%). В самой же дорогой ценовой категории (от 2,9 млн руб.) с большим отрывом в 4 млн баллов победил внедорожник Toyota Land Cruiser 200, который был отмечен опрошенными прежде всего за эксплуатационные показатели узлов и агрегатов (66%) и зарекомендовавший себя бренд (65%).
Наконец, в четвертом сегменте опроса — «Семейные автомобили» ключевыми критериями отбора популярных моделей стали практичность и функциональность салона, вместительность багажного отсека, трансформируемый и просторный салон. Здесь в начальном ценовом сегменте до 1,4 млн руб. на пьедестал уверенно въехал кроссовер Kia Sportage, получивший 2,2 млн баллов и обогнавший идущую на втором месте в этом разделе рейтинга Škoda Octavia (1,7 млн баллов). Корейский автомобиль опрошенные прежде всего отметили за практичность и функциональность салона (70%), а также за вместительность багажного отсека (63%).
В ценовой категории 1,4–2,9 млн руб. уверенным лидером стала модель Škoda Kodiaq (4,4 млн баллов), которую прежде всего выбрали за практичность и функциональность салона (69%) и его трансформируемость (57%). Ну, а в нише самых дорогих семейных машин (от 2,9 млн руб.) награду лидера получил Volkswagen Teramont (3,1 млн баллов). Участники голосования в первую очередь подчеркнули в этом полноразмерном внедорожнике такие характеристики, как практичность и функциональность салона (74%), а также трансформируемый и просторный салон (68%), что, безусловно, особенно важно, когда большая семья путешествует на такой машине, скажем, к морю.
Как читать таблицы
В колонке «Баллы» указано количество баллов, которые набрал автомобиль в результате экстраполяции отданных за него голосов на генеральную совокупность (население России) и нормирования с учетом места, на которое поставили этот автомобиль (от первого до третьего).
После выбора автомобиля участникам опроса предлагалось указать параметры, по которым они выбрали данный автомобиль в сегменте. Например, доля тех, кто выбрал Volkswagen Touareg за современный дизайн, составляет 73,3%.