Какой автомобиль может считаться идеальным?
Материалы выпуска
Авторынок на виражах Рынок «Оpinion-мейкеры порой знают про автомобиль больше, чем менеджер в салоне Компетенция Народ выбрал топ-модели Решения Квест веселых и находчивых Инструменты «Все больше автомобилистов строят свои маршруты с учетом «платников» Компетенция Какой автомобиль может считаться идеальным? Компетенция Секреты избранных Компетенция
Компетенция
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска

Какой автомобиль может считаться идеальным?

Как в России меняется отношение к личному автотранспорту, РБК+ рассказали эксперты — партнеры проекта «Автомобиль года».

Фото: пресс-служба

Евгения Киселева,
генеральный директор «Мультимедиа Холдинга»

«На разных этапах жизни идеал автомобиля у меня был разный. Когда я только начинала водить в 16 лет, это была папина «Лада» 5-й модели. И это было так круто! Но с возрастом приоритеты меняются, появляются новые потребности. В годы безудержного веселья и вечных тусовок у меня был крутой красный автомобиль купе, который быстро ускорялся и на который все обращали внимание. Гонять я не очень любила, но когда хотелось, могла себе позволить такое удовольствие. А сейчас у меня семья, дети, большая собака, и всех нужно с комфортом разместить. Поэтому сейчас идеальный автомобиль для меня — это большая машина, дизайн которой не так важен, большее значение имеют надежность и комфорт.

Что касается популярных типов автомобилей, которые участвовали в голосовании «Рейтинги Авто года», то семейный автомобиль — это, на мой взгляд, в первую очередь машина, в которой комфортно всем. Здесь важно и количество мест, и размер багажника, еще такая машина не должна быть супердорогой.

А вот многофункциональность и утилитарность автомобиля — в эти понятия можно вкладывать разный смысл. Для кого-то им соответствует маленькая машинка, которую можно припарковать в любом месте Москвы. Для кого-то утилитарный автомобиль — это тот, который легко управляется, маневренный, а кто-то обратит внимание на экономичность и надежность. Кто-то скажет, что машина должна быть без излишеств в виде ненужных опций. Для меня многофункциональность автомобиля в первую очередь заключается в его надежности, простоте в обслуживании и отсутствии излишеств.

Отношение к личному транспорту сейчас заметно меняется. Во многих семьях есть автомобиль, а то и два. Но люди все чаще пересаживаются на общественный транспорт, даже имея личную машину. В Москве это тренд, и, по сути, нас к этому подталкивают. Ну и, конечно, покупка и содержание автомобиля недешевы, поэтому многие принимают для себя решение не покупать машину, посчитав, сколько можно ездить на такси на эти деньги. Я сторонник передвижений в больших городах на общественном транспорте или такси, но, как ни крути, автомобиль нужен для поездок с семьей за город или же за продуктами в выходные, особенно если семья у вас большая. Для жителей небольших городов, где нет развитой транспортной инфраструктуры, автомобиль — это иногда необходимость». 
 

Фото: пресс-служба

Алексей Симакин,
генеральный директор компании «Авторазум»

«Мне всегда нравились автомобили, в которые можно, условно говоря, засунуть холодильник и проехать по бездорожью. Поэтому я всегда был сторонником больших внедорожников типа Land Rover. Даже в городских условиях мне нравится сидеть высоко, чувствовать себя большим. Правда, свой личный автомобиль я продал три года назад и по Москве передвигаюсь исключительно на каршеринге. Москва перестает быть автомобильным городом, здесь все делается для того, чтобы личных машин было как можно меньше. Конечно, мне, как автомобилисту, это обидно, но я понимаю рациональность и неизбежность такого подхода в крупных городах.

Главный тренд, который я вижу в последнее время в отношении владения автомобилем в России, — то, что подход к выбору машины стал более рациональным. Если раньше машина была показателем некоего статуса, то сейчас мы приближаемся к Европе, где автомобиль не является признаком общественного положения его владельца. Многие мои знакомые продают премиальные автомобили и пересаживаются на каршеринг и общественный транспорт. Хотя, возможно, пока это справедливо только по отношению к Москве, про всю Россию мне говорить сложно.

Мне очень нравится ездить на автомобилях самому. Люблю рулить, переключать передачи. В свое время пришли автоматические коробки передачи. Да, все эти опции делают автомобиль удобнее, но кайфа от вождения становится все меньше. Автомобиль уже почти все делает за тебя. Скоро не нужно будет даже держаться за руль, придут автопилоты.

Научно-технический прогресс неумолим, и наступление такого будущего так же безусловно, как то, что солнце встает по утрам. Хотя наша компания пытается сохранить для людей удовольствие от вождения. Мы на хороших автомобилях с хорошими людьми совершаем увлекательные поездки на Байкал, Кавказ, Алтай, в Каппадокию, Иран. Планета хоть и кажется маленькой, но на ней все еще много неизведанных мест, от красоты которых захватывает дух. И особое удовольствие наслаждаться этой красотой за рулем идеального автомобиля». 
 

Фото: пресс-служба

Анастасия Макаркина,
директор по маркетингу «Total Восток»

«На российском автомобильном рынке обращает на себя внимание рост популярности кроссоверов, или SUV. Этот сегмент растет последние несколько лет и не собирается уступать другим. Нестабильная экономическая ситуация, особенности российских дорог и погоды диктуют автомобилистам свои правила. Практичность, вместительность, надежный двигатель и разумный ценник — вот ключевые характеристики для автомобиля, которые сегодня выбирает российская семья. При этом в 2019 году снова выросла доля людей, которые решили не покупать новый автомобиль. Подсчитано, что всего 9 тыс. беспилотных автомобилей достаточно, чтобы заменить все такси в Нью-Йорке. При этом, как подсчитали исследователи Колумбийского университета, пассажиры будут ждать автомобиль около 36 секунд и платить всего $0,5 за милю (1,6 км). Когда именно беспилотники станут частью повседневности, пока вопрос открытый, особенно для России. В стране с большой географией мегаполисы, безусловно, подвержены этому тренду, однако такая форма пользования авто почти не развивается в регионах. В них парк подержанного транспорта стремительно растет, а возраст автомобилей стремится к девяти годам. Именно здесь особенно актуально говорить о продуктах Total, которые работают на продление срока службы двигателя, потому как именно стоимость ремонта и износ — это головная боль владельцев подержанных авто».