«Все больше автомобилистов строят свои маршруты с учетом «платников»
Материалы выпуска
Авторынок на виражах Рынок «Оpinion-мейкеры порой знают про автомобиль больше, чем менеджер в салоне Компетенция Народ выбрал топ-модели Решения Квест веселых и находчивых Инструменты «Все больше автомобилистов строят свои маршруты с учетом «платников» Компетенция Какой автомобиль может считаться идеальным? Компетенция Секреты избранных Компетенция
Компетенция
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска

«Все больше автомобилистов строят свои маршруты с учетом «платников»

О том, как развивается сеть платных магистралей России, РБК+ рассказал генеральный директор ООО «Автодор — Платные Дороги» Дмитрий Дунаев.
Фото: пресс-служба

— В чем заключаются особенности платных автодорог в России?

— Для многих россиян платные дороги остаются новым явлением. Но все больше автомобилистов строят свои маршруты с учетом «платников». Если считать все расходы в пути, то маршрут по платным дорогам не только безопаснее и комфортнее, но, как оказалось, и дешевле бесплатных альтернатив. Автомобилисты могут поддерживать единый стиль вождения и высокую скорость движения, разрешенный показатель которой на некоторых участках достигает 130 км/ч. Для компаний, осуществляющих автомобильные перевозки, данные факторы позволяют не только укладываться в установленные сроки поставок, но и снижать расходы на амортизацию автопарка и топливо.

Более того, по российскому законодательству отсутствует необходимость отчислений по системе «Платон» за большегрузы массой более 12 т при движении по платным автотрассам, а на всем протяжении платных участков дороги в круглосуточном режиме дежурят команды аварийных комиссаров, готовых прийти на помощь в любой нештатной ситуации.

При этом у каждого «платника» существует бесплатная альтернатива.

— Насколько востребованы платные трассы? Соответствует ли их загруженность показателям, заложенным в бизнес-планах их строительства и эксплуатации?

— Интенсивность движения на платных участках скоростных дорог стремительно растет. Сейчас уже практически каждый второй автомобиль оборудован транспондером.

Первый платный участок с 414-го по 464-й км на федеральной трассе М-4 «Дон» государственная компания «Российские автомобильные дороги» (ГК «Автодор») открыла в Липецкой области 6 декабря 2010 года. Дальше реконструкции, улучшения дорожных покрытий, а затем и ввод в платность производились в разных частях страны. На сегодняшний день в России более 1,4 тыс. км платных дорог. Но и сейчас на трассу М-4 «Дон» приходится основной объем трафика. К примеру, средняя интенсивность движения летом 2019 года по М-4 на участке 21-й — 93-й км в Подмосковье превысила 56,5 тыс. автомобилей в сутки.

Хочется отметить, что огромным потенциалом обладает новая скоростная магистраль М-11 «Москва — Санкт-Петербург». Это первая платная магистраль России, построенная с нуля. Благодаря ее появлению путь между Москвой и Санкт-Петербургом на автомобиле можно преодолеть всего за пять-шесть часов. Мы ожидаем увеличения интенсивности движения М-11 до 11,5 млн автомобилей по итогам 2019 года. А это в 2,5 раза больше показателей прошлого года. Конечно, увеличение числа проездов во многом связано с открытием всех участков, но, что самое воодушевляющее, на действовавших ранее участках М-11 трафик также увеличился в полтора раза.

В целом прогнозы достаточно высокие — ожидается, что за 2019 год по платным участкам государственной компании проедет порядка 130 млн автомобилей.

— Какую экономию при оплате проезда дают транспондеры?

— Скидка на проезд от 20% от базового тарифа гарантирована на большинстве участков платных автомобильных дорог для всех владельцев транспондеров T-pass. Кроме того, на ряде участков, например с 21-го по 93-й км и с 517-го по 544-й км трассы М-4 «Дон», водители большегрузов проезжают с транспондером T-pass за половину стоимости от базового тарифа. А на участке с 208-го по 646-й км на трассе М-11 «Москва — Санкт-Петербург» размер скидки по транспондеру T-pass зависит от количества пройденных за одну поездку участков и может достигать 40%.

Помимо этого только для владельцев транспондеров T-pass существуют дополнительная скидка до 10% при подключении к программе лояльности государственной компании «Российские автомобильные дороги» и абонементы на проезд по самым популярным участкам трассы М-4. К примеру, покупая абонемент на 50 поездок со сроком действия 90 дней, водитель может сэкономить до 75% от базовой стоимости проезда, что, согласитесь, очень выгодно.

— Сколько стоит сам транспондер и на сколько его хватит?

— Т-pass бывают нескольких серий: Standard — недорогие модели со всеми необходимыми функциями, Premium — устройства, отличающиеся меньшими размерами и увеличенной емкостью батареи, и Limited Edition — транспондеры с уникальным дизайном, позволяющим дополнить интерьер салона автомобиля. Стоимость устройства невелика — от 1 тыс. руб. за стандартную модель до 1,4 тыс. руб. за лимитированную серию. На каждый транспондер действует гарантия два года с момента покупки, увеличить срок которой до пяти лет можно, если приобрести в офисах продаж услугу расширенной гарантии за 20% от стоимости устройства.

При этом мы регулярно проводим специальные акции для пользователей платных дорог. Так, с 9 по 31 декабря во всех центрах продаж и обслуживания, а также интернет-магазинах «Автодор — Платные Дороги» действует предновогодний промокод PROMO30. Назовите его кассиру при покупке в офисе продаж или введите в специальное поле, оформив заказ на сайте tpass.me, и получите скидку 30% на любой транспондер.

— Как развивается сеть платных дорог, какие и когда планируется открыть участки?

— В первую очередь хотелось бы отметить, что полностью открытая в этом году скоростная автомагистраль М-11 «Москва — Санкт-Петербург» стала своего рода инновацией. На всей протяженности магистрали дорожное полотно соответствует первой технической категории, а значит, самым высоким требованиям и стандартам.

Новой дорогой такого масштаба станет автомагистраль «Москва — Нижний Новгород — Казань». Планируемый период ее строительства — 2021–2027 годы. В итоге от Москвы до Казани можно будет доехать за 6,5 часа вместо 12! Это будут 794,4 км комфортного пути с гарантией помощи от зарекомендовавшей себя на других платных трассах службы аварийных комиссаров.

Из ближайших перспектив развития — открытие обхода села Лосево и города Павловска на трассе М-4 «Дон». Это участок 633-й — 715-й км в Воронежской области, и он в завершающей стадии. Есть хорошие новости и для жителей Краснодара — благодаря строительству дальнего западного обхода города Краснодара планируется вывести транзитный трафик из города и исключить при строительстве необходимость сноса жилой застройки. В итоге время в пути к транспортному переходу через Керченский пролив должно существенно сократиться, а экологическая ситуация в городе — улучшиться.

Также в 2024 году на трассе М-4 планируется завершить реконструкцию участка 1024-й — 1091-й км со строительством обхода города Аксай. В рамках данной работы автомобилисты получат 35 км дороги первой технической категории, что должно существенно улучшить дорожно-транспортную и экологическую ситуации в Ростове-на-Дону и Аксае. Прогнозируемая интенсивность движения на участке — 25,2 тыс. автомобилей в сутки.

Новым этапом в развитии сети платных автодорог России станет ввод в эксплуатацию Центральной кольцевой автомобильной дороги в Московской области. Ее поэтапный ввод начнется со второй половины 2020 года, и действовать на ней будет инновационная безбарьерная система оплаты проезда «Свободный поток».