«Не автоматизировать свою логистику сегодня — значит проиграть завтра»
Материалы выпуска
Испытание декарбонизацией Рынок «Чем эффективнее теплоснабжение, тем больше условий для снижения тарифа» Инновации «Все больше нужно подсчитывать углеродный след конечного продукта» Инновации «Не автоматизировать свою логистику сегодня — значит проиграть завтра» Инструменты Налоговые строгости вместо льгот Решения Нефть на перспективу Рынок Вирус не помеха «зеленой» энергетике Инновации
Инструменты
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска

«Не автоматизировать свою логистику сегодня — значит проиграть завтра»

Директор по внедрению технологий ИТ-компании «Умная логистика» Игорь Казаков — Об автоматизации бизнес-процессов и цифровизации логистики в нефтесервисе.

Фото: пресс-служба
После первого шока от локдауна в связи с пандемией коронавируса отечественная экономика стала оживать, грузооборот начал расти высокими темпами, компаниям потребовались новые подходы к организации бизнеса. Тому, кто не слишком торопился внедрять цифровые технологии, пришлось вливаться в общий строй ускоренными темпами. Весной спрос на автоматизацию процессов со стороны грузоотправителей, сервисных компаний и поставщиков транспорта увеличился примерно на треть, и сегодня он продолжает расти.

Крупные компании в разных отраслях имеют свои ИТ-системы, их создание и содержание требуют серьезных средств, однако соответствующими возможностями обладает ограниченный круг игроков рынка. Между тем ситуация не ждет. Сегодня, для того чтобы максимально оптимизировать логистическую цепочку, оптимизировать затраты и принять меры к предотвращению ошибок, нужна профессиональная платформа для управления логистикой. ИТ-экосистема «Умная логистика», по нашим оценкам, позволяет бизнесу снижать затраты в среднем на 30%.

Есть отрасли, где глобальное управление цепями поставок выстроено достаточно эффективно, — например, нефтегазодобыча. Однако на протяжении нескольких месяцев эта отрасль испытывает на себе усиленное давление не только в связи с общим замедлением экономики и снижением спроса, но и в связи с падением цен на нефть. Пострадали в первую очередь нефтесервисные компании, спрос на услуги которых в какой-то момент снизился в несколько раз. Лидеры рынка отчитывались по убыткам три квартала подряд. Здесь оптимизация логистики особенно актуальна. В цепочке задействовано множество компаний разного профиля — производителей, заказчиков логистических услуг, профессиональных экспедиторов, перевозчиков с собственным парком, частных водителей. И у каждой свои интересы, а во главе угла — забота о собственной прибыли. Нередка ситуация, когда ослабевают координация решений, система контроля качества и, как следствие, затрудняется возможность удовлетворения потребностей основного заказчика — нефтегазодобывающей компании.

Отрасль сложная, для того чтобы реализовать крупный логистический проект в нефтегазовом секторе, требуются серьезные компетенции подрядчика. Допустим, у нефтесервисной компании есть задача доставить оборудование на месторождение. Для этого потребуется мультимодальная перевозка — вертолетами, вездеходами, баржами. В таком случае нужно учитывать все особенности перевозки: от юридических аспектов и до знаний особенностей рельефа местности. Нужно рассчитать рыночную стоимость техники, услуг транспортировки до буровой и затраты на привлечение подрядчиков.

Как это обычно происходит, если нефтесервисная компания занимается обеспечением перевозок самостоятельно? Заявки на перевозку подрядчикам и поставщикам спецтехники отправляются по электронной почте или по телефону, чтобы они на основании спецификации просчитали стоимость проекта, назвали сроки его выполнения под ключ. В нефтегазовой индустрии, где стоимость процессов исчисляется сотнями миллионов, цена ошибок в логистике крайне высока. Стоимость простоев оборудования также измеряется в миллионах. Чтобы снизить затраты на логистику и минимизировать ошибки каждого звена цепи поставок, включая основного заказчика, все участники логистического процесса должны работать в едином цифровом поле. На такой ИТ-платформе, которая позволяет компаниям, выигравшим тендеры, скажем, у «Газпром нефти» и «Роснефти», организовать перебазировку любой сложности максимально эффективно и выгодно.

Мы автоматизируем логистику для всех участников цепи поставок с 2007 года, а наши экспертиза и опыт сотрудничества с крупнейшими нефтесервисными компаниями позволяют определить набор решений, которыми должна обладать профессиональная платформа, способная максимизировать эффективность логистики любой компании этого сектора. Это возможность сделать бизнес-процессы в логистике максимально прозрачными: выбор исполнителя, акцепт тарифов на рейсы и направления, передача поставщику транспорта заявки на перевозку и отслеживание статусов ее исполнения; наличие современных решений для доступа к рыночным тарифам и снижения затрат на логистику; технологии проведения аукционов и тендеров, технологии обработки больших данных для доступа к рыночной аналитике; возможность автоматизировать закупочные процедуры и квалификацию поставщиков по заданным критериям; наличие технологии специального электронного документооборота, который позволяет оформлять, передавать и хранить всю документацию с привязкой к конкретным перевозкам — от путевых листов до бухгалтерских документов так, чтобы сотрудник мог за пару секунд найти нужный электронный документ с печатями и подписями по первому запросу; наличие технологий отслеживания местоположения груза и транспорта в реальном времени.

Экосистема «Умной логистики», обладающая всеми перечисленными возможностями, включает в себя специализированные интерфейсы для каждого участника логистики: «Умная логистика Cargo», «Умная логистика Trans», мобильное приложение «Умный водитель», мобильное приложение «Умный логист». Таким образом, все пользователи работают в одном информационном пространстве.

За счет автоматизации процессов логистики и их концентрации в единой профессиональной системе нефтегазовые компании могут минимизировать число человеческих ошибок, снизить затраты и повысить качество предоставляемых услуг за счет соблюдения сроков поставки и управления рейтингами поставщиков транспорта. Практика показывает, что, если не использовать современные технологии сегодня, можно проиграть завтра.


Чем известна компания «Умная логистика»

«Умная логистика» — ИТ-экосистема для автоматизации логистики всех участников цепи поставок: производителей, заказчиков логистических услуг, профессиональных экспедиторов, перевозчиков с собственным парком, частных водителей.