От первого лица , Весь мир ,  
0 

«Желающий поехать с нами предприниматель должен захотеть стать лучше»

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба
Почему сейчас российский бизнес-туризм — это не только слеты и форумы, РБК+ рассказал сооснователь и директор компании «Комбат-туры» Александр Чуранов.

— Где бизнесу стоит черпать идеи в условиях экономической нестабильности?

— Имеются три составляющие, которые способствуют новым идеям. Они актуальны не только для бизнеса. Первая — позитивный настрой. Нельзя придумать хороший проект или осмыслить ноу-хау, если ты в депрессии. Вторая — совмещение отраслей. Ты мыслишь не только и не столько категориями своего сегмента, профессии, образования, а смотришь шире. Третья — нестандартные условия, в которых оказываешься. Это пресловутый выход из зоны комфорта.

Есть универсальный способ достигать этих трех состояний одномоментно — путешествия. Но только переместиться из собственного дома куда-либо недостаточно. Для достижения первых двух пунктов нужно правильно выбранное окружение, которое станет сопровождать тебя в пути. В нашем случае такое окружение составляют успешные предприниматели, которые имеют возможность перезагрузиться, пообщаться с коллегами из разных отраслей и поделиться опытом.

— Что характеризует туристический бизнес, ориентированный на предпринимателей?

— Мы не считаем себя полностью туристической компанией. У нашего продукта имеется ряд особенностей. Во-первых, важен статус людей, которые окажутся в одной группе. Мы не делаем масс-маркет туры, поэтому определенная избранность в нашей истории имеет большое значение. При этом такие избранные путешественники должны быть открыты к общению. Главная ценность проекта — люди, которые хотят выйти на новый уровень развития. Желающий поехать с нами предприниматель должен захотеть стать лучше, профессиональнее, возвратиться домой уже немного другим. Проапгрейдиться, если угодно.

Для этого в группу мы приглашаем статусного эксперта, зачастую именитого и медийного, который через лекции, мастер-классы и тренинги доносит до участников свои ценности. К нам приходят люди, которым комфортно путешествовать вместе, потому что они разделяют мировоззрение конкретного эксперта. Скажем, на Ирину Хакамаду придут люди, которым она комфортна. А это значит, что и вместе таким путешественникам будет круто. Разумеется, важно и то, куда мы отправляемся: Антарктида учит одному, Африка — другому, Япония — третьему.

Во-вторых, мало собрать людей вместе. Следует выстраивать нетворкинг — технологию для эффективного общения. Очень важно дать людям возможность пережить совместный опыт, стать его частью. При грамотном сочетании этого условия и правильного нетворкинга связи между людьми становятся очень крепкими.

В-третьих, это образовательный тренд последнего десятилетия под названием peer-to-peer — обучение, где передача знаний и навыков идет непосредственно от человека к человеку. Мы собираем людей, способных и желающих учиться друг у друга.

— Чего в итоге больше в таких авторских бизнес-турах — собственно туризма или коучинга?

— Коучинга как такового, если брать за основу само понятие, в наших турах нет. Имеется образовательная часть, занимающая иногда до 40% времени, — это нетворкинг, лекции, мастер-классы экспертов, бизнес-игры и живые встречи с предпринимателями тех стран, где мы бываем. Например, недавно в туре по Южной Америке мы организовали визит в российское посольство в Перу, что дало участникам не только новые знания и опыт, но и новые контакты. Комбинация успешных людей, образовательного контента и новых впечатлений дает колоссальный эффект для предпринимателей, мы называем его гормоном роста. Мы постоянно опрашиваем клиентов после туров: 68% опрошенных утверждают, что из путешествий с нами вернулись уже другими.

— В чем интерес статусных экспертов при участии в таких программах?

— Прежде чем привлекать такого эксперта, мы должны убедиться, что он вообще готов делиться с кем-то знаниями, энергией и креативом. Что он открыт и получает от этого удовольствие. К сожалению, таких экспертов сравнительно немного. Основная масса, наоборот, оказывается не готова к подобным вещам. В первую очередь срабатывают рекомендации тех, кто с нами уже работал, поскольку мы трепетно подходим к проведению туров. Недавно делали тур с Нонной Гришаевой, сейчас готовим программу с Дмитрием Дибровым. Совершенно случайно выяснилось, что они общаются, делятся мнениями об организаторах.

Когда решен вопрос доверия, начинает работать эксклюзивность предложения. Эксперту тоже интересно пройти уникальный маршрут, не тратя время на организацию такой поездки, потому что как раз времени у таких людей очень мало. Очевидно, привлекает и то, что мы организуем их времяпрепровождение от начала до конца. Стоимость путешествия обычно достаточно высокая и колеблется от $5 тыс. до $10 тыс. на человека. Если позволяет экономика и идеология проекта, приглашаем и членов семьи эксперта. Естественно, его гонорар также закладывается в общую стоимость тура.

— Насколько актуальны в настоящий момент такие форматы бизнес-туризма, как форумы и слеты?

— Это действительно популярные форматы, но надо исходить из задач, которые решаются посредством таких мероприятий. Мы дважды в год проводим летний и зимний слеты, их мы называем нетворкинг-кэмпами. Цель — собрать людей из разных проектов, чтобы они между собой просто перезнакомились. Мы верим, что окружение во многом определяет успех любого человека. Кто-то ходил с нами под парусами в Антарктиду, кто-то поднимался на Килиманджаро, кто-то был участником экспедиции по России — состав команды подбирается очень интересный. Клиенты понимают: если классные люди оказались вместе в туре по Африке, значит, не менее хороший состав подберется для всех будущих поездок. Нам заранее люди доверяют, это круто и ответственно одновременно.

Нетворкинг-кэмп также предполагает программу, в ходе которой участники получают определенный социальный опыт, что очень важно для установления сильных связей между людьми. Один из последних кэмпов проводился в формате «взрослого пионерлагеря». Люди с пятницы по воскресенье смогли заново получить эмоции, которые переживали много лет назад. Они совместно ставили палатки, ходили за водой, организовывали свой «пионерский» быт, участвовали в соревнованиях, где-то просто дурачились. Но этот коллективный опыт — критически важный момент для действительно хороших и полезных знакомств. Как вычленить из них пользу, найти новых партнеров, клиентов, даже друзей, у хороших предпринимателей обычно вопрос не стоит.

Практика Новая реальность российской химии
Скачать Содержание
Закрыть