От первого лица ,  
0 

«Импортозамещение в отрасли реально происходило»

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба
Сможет ли российская фарма компенсировать потери от резкого сокращения импорта лекарственных препаратов и компонентов, РБК+ рассказал коммерческий директор компании «Гротекс» (Solopharm) Сергей Трифонов.

По статистике начала 2022 года, до 65% реализуемых в России лекарственных препаратов поставлялись из-за рубежа. Ответ на вопрос, может ли наша страна существенно снизить этот процент, кроется сразу в нескольких деталях.

Во-первых, темпы роста российских фармкомпаний в последние годы примерно вдвое обгоняли темп роста иностранных компаний, если считать в денежном выражении. Импортозамещение в нашей отрасли реально происходило. При этом наши компании брались за производство технологически несложных препаратов.

Развитие отечественной фармы — от простого к сложному — медленный процесс. Некоторые применяемые в мире технологии в принципе трудно адаптировать на нашей почве. Прогнозирую, что, несмотря на турбулентность мировой экономики, рост отрасли может ускориться. Локализация производства сложных препаратов может растянуться на годы.

Во-вторых, фарму окружает множество периферийных отраслей — от производства первичной упаковки до логистики и складов с особыми условиями хранения. Скажем, актуаторы для аэрозолей, картриджи, стеклянные шприцы в нашей стране не производились. Через два-три года мы сможем начать производство существенной части этой номенклатуры, но гарантировать, что все высокотехнологичные производства первичной упаковки появятся в этот период, невозможно.

В текущих условиях портфель компании Solopharm диверсифицирован. Он включает лекарственные средства, медицинские изделия, сейчас мы расширяем каталог и идем в БАДы, запустив линейку в капсулах Elentra Nutrition. Этот сегмент фармрынка активно развивается, что демонстрируют ведущие зарубежные рынки. У нас в стране БАДы, с одной стороны, часто путают с лекарственными средствами, с другой — есть много мнений, что в этом сегменте много контрафакта. Это сформировало на рынке своеобразную серую зону. Мы хотим преодолеть эти стереотипы за счет нашей стратегии — перенести все требования фармпроизводства на площадку БАДов. Основные принципы нашей работы в производстве препаратов — качество сырья и оборудования, выполнение всех международных нормативов мы перенесем на производство Elentra Nutrition.

Реклама. ООО «Гротекс», solopharm.com

Скачать Содержание
Закрыть