Решения , Весь мир ,  
0 

Пути проезда

Фото: Константин Чалабов/РИА Новости
Фото: Константин Чалабов/РИА Новости
Лето для дорожников Подмосковья — пора традиционно горячая. Сезон дорожных работ стартует почти одновременно с началом дачного, поэтому пробки на магистралях неизбежны. РБК+ выяснил, где именно будут идти самые важные стройки и каких транспортных коллапсов они позволят избежать в будущем.

В прошлом году, согласно данным аналитического центра «Яндекс.Пробки», самыми загруженными трассами в дачный сезон стали Дмитровское, Егорьевское и Носовихинское шоссе, а также трасса А102. Меньше всего пробок весной-летом 2014 года было на трассе М4 «Дон», Симферопольском и Новорижском шоссе, а также на трассе А105.

В этом году, согласно планам правительства Московской области по строительству и реконструкции дорог, ситуация изменится. На тех направлениях, которые стали самыми загруженными для дачников, пробки сохранятся только на Носовихинском шоссе. На 20-м км автодороги в Ногинском районе запланировано строительство путепровода через железнодорожный переезд.

Непросто в этом сезоне будет тем, кто добирается до дач по Старосимферопольскому шоссе: в Подольском муниципальном районе на участке с 43-го по 48-й км запланирована реконструкция. Еще на одном популярном у дачников направлении — Лыткаринском шоссе — также идет стройка. Речь идет о возведении транспортной развязки на пересечении с магистралью М5 «Урал».

На федеральной трассе М1 «Беларусь» также стоит ждать заторы из-за строительства примыканий в районе 17-го км. Лихачевское шоссе, где в прошлом году были пробки из-за глобальной реконструкции, в этом сезоне поедет быстрее, но не на всех участках. Ремонт шоссе в районе Долгопрудного планируют завершить в течение 2015 года.

В марте представители компании «Автодор», которая занимается ремонтом и строительством федеральных дорог, заявили, что в 2015 году финансирование будет сокращено на 28%. Это значит, что новых строек в Подмосковье не будет, а организация сосредоточится только на текущих проектах и ремонте имеющихся дорог. Поэтому глобально на федеральных магистралях ситуация не изменится: пробки будут возникать у черты города, но их плотность по мере удаления от МКАД будет снижаться.

Ремонтом местных дорог муниципальные образования должны заниматься сами, но правительство Московской области будет предоставлять им субсидии. В 2015 году их размер достигнет 1,229 млрд руб.

Финансирование региональных и местных дорог идет более стабильно, причем власти намерены привлекать и частных инвесторов. Всего в нынешнем году в Московской области планируется отремонтировать около 2 тыс. км дорог, включая 1519 км региональных (в том числе более 100 км грунтовых дорог) и чуть более 500 км муниципальных. Сегодня в Московской области строятся и реконструируются 23 региональных объекта (12 путепроводов, девять автодорог, две транспортные развязки), 13 из которых будут сданы в этом году. В 2015 году начались работы еще на пяти объектах, важнейшими из которых являются путепроводы через железные дороги.

По словам начальника Главного управления дорожного хозяйства Московской области (ГУДХ) Константина Ляшкевича, программа ремонта региональных дорог на 2015 год формировалась с учетом обращений жителей региона. Половина работ будет выполнена подрядными организациями, остальная часть — территориальными отделениями подведомственного ГУДХ ГБУ «Мосавтодор», причем большая часть контрактов на ремонтные работы уже заключена. «Это первый год, когда в Московской области контракты подписаны еще до наступления ремонтного сезона», — отметил Ляшкевич.

Пути проезда

Ремонтом местных дорог муниципальные образования должны заниматься сами, но правительство Московской области, как и в предыдущие годы, будет предоставлять им субсидии на эти работы. В 2015 году их размер достигнет 1,229 млрд руб. — на 89 млн больше, чем в 2014 году.

Госпрограмма Московской области «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» на 2014–2018 годы предусматривает три вида субсидий для муниципальных хозяйств. Во-первых, деньги выделяются на софинансирование работ по ремонту автодорог, дворовых территорий и проездов к ним. Во-вторых, на приобретение дорожной техники. В-третьих, на проектные работы по строительству и реконструкции дорог местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, которые не имели ранее круглогодичной связи с дорогами общего пользования.

Пробки на самых популярных у дачников трассах в этом сезоне будут не только из-за реконструкции или ремонта дорожного полотна. Так, в рамках программы повышения безопасности движения в Московской области будут устанавливать разделительные ограждения для автомобилей и пешеходов. В 2015 году планируется построить более 45 км ограждений разных типов: 6 км тросового, 27 км перильного и 12 км барьерного. Работы будут вестись в основном на десяти наиболее аварийных дорогах: Пятницком, Рогачевском, Можайском, Старосимферопольском, Волоколамском, Носовихинском, Егорьевском и Каширском шоссе, а также автодорогах Москва — Жуковский и Щелково — Фряново. Установка ограждений занимает не так много времени, как ремонт самой дороги, но и из-за этого дачники тоже могут потерять время в пробках — при установке отбойников одна полоса, как правило, недоступна для движения. Впрочем, в правительстве региона уверяют, что придерживаются строгих ограничений на ремонтные работы в праздники и выходные, когда дачники едут из города и обратно. В период с мая по сентябрь работы по выходным и в часы пик фактически не ведутся, чтобы не мешать движению.

Сравнение статистики за февраль 2015 года с аналогичным периодом прошлого года выявляет положительную динамику: на 38% снизился показатель смертности и на 19% уменьшилось количество ДТП

Установка разделительных ограждений уже снизила аварийность. Например, на Волоколамском шоссе количество ДТП в местах установки ограждений снизилось со 120 до 90, а количество погибших — с 17 до 14, отмечает начальник ГБУ МО «Мосавтодор» Андрей Цэрнэ: «Сравнение статистики за февраль 2015 года с аналогичным периодом прошлого года выявляет положительную динамику: на 38% снизился показатель смертности и на 19% уменьшилось количество ДТП».

В прошлом году практически по всей протяженности Волоколамского шоссе было установлено почти 15 км тросового ограждения, а на участках Старосимферопольского и Каширского шоссе появилось барьерное ограждение протяженностью 1,1 и 2,8 км соответственно. В руководстве области надеются, что запланированные мероприятия позволят снизить смертность в ДТП до уровня 10,6 случая в год на 100 тыс. населения.

Скачать Содержание
Закрыть