Согласно принципу Парето, который пользовался признанием на протяжении всего XX века, 20% людей выпивают 80% пива. Угадать предпочтения этих 20% значило сорвать большой куш и стать лидером на пивном рынке. Но десять лет назад Крис Андерсон в исследовании «Длинный хвост» убедительно показал, что товары, не являющиеся хитами продаж, могут приносить от четверти до половины дохода. Оказалось, что люди больше не удовлетворяются хитовыми вещами, а ищут возможности самовыразиться через приобретение персонализированных, сделанных по их потребностям и вкусу предметов, услуг и развлечений. Таких товаров — практически бесконечное множество, и каждый из них может найти небольшой, но спрос. «ХХ век был веком хитов, а XXI будет веком ниш», — утверждает Андерсон. Теперь цель компаний, которые стремятся к лидерству, — «отрастить максимально длинный хвост», предлагая пользователям по возможности бесконечный ассортимент кастомизированных товаров и услуг. Но где их взять — кто может стать бесперебойным поставщиком идей для их производства? У компаний не хватает на это собственных сил и внутренних ресурсов.
Один из способов привлечения новых идей и креативных людей извне — краудтехнологии (от англ. crowd — «толпа») и открытые конкурсы, в ходе которых за ценные призы или возможность получить интеллектуальную, бизнес- или спонсорскую поддержку проекта соревнуются команды студентов или начинающие предприниматели. Именно через ивенты для молодежи компании ищут свежие идеи и сотрудников, которые способны перевернуть с ног на голову устоявшиеся схемы работы и будут удовлетворять спрос на разнообразие — строить экономику ниш.