Инструменты , Весь мир ,  
0 

«Компании за пять минут регистрировали аккаунты и начинали торговать»

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба
О том, как компании разных масштабов и отраслей растут, используя инструменты классифайд-платформы, РБК+ рассказал директор по продажам «Авито» Сергей Бугорский.​

— Как повлияли 2020 год и пандемия на сервисы объявлений?

— Этот год стал временем всеобщей миграции в онлайн — к нам пришли бизнесы, которым всего за два-три мартовских дня пришлось «переобуваться» и переносить бизнес в онлайн, и потребители, которые, оставаясь дома, продолжили работать, учиться и коммуницировать в интернете. Компании, раньше не продававшие свои товары или услуги на «Авито», теперь буквально за пять минут регистрировали аккаунты, публиковали объявления и начинали торговать. С другой стороны, пришли пользователи, которым нужно было срочно организовывать учебные и рабочие места, люди занялись ремонтом, строительством и обустройством быта. С января по декабрь существенно — на 13 млн — выросло и количество объявлений на площадке. Сейчас на «Авито» больше 73 млн предложений, в том числе и от бизнеса.

Безусловно, пандемия стала стимулом изменений для большинства российских компаний. Но если в первую волну бизнес жил в условиях неопределенности, сокращая бюджеты, то к осени и компании, и потребители уже адаптировались, бизнес уверенно перешел в digital и освоился на удаленке. Мы — платформа, которую использует каждый второй малый и средний бизнес в стране, и нам тоже пришлось в авральном режиме запускать то, что мы запланировали «раскатывать»на целый год — доставку от бизнеса потребителю, онлайн-показы объектов недвижимости и ряд других инструментов, которые делают работу бизнеса с «Авито» еще более простой и удобной.

В самый разгар изоляционных мер и спроса на курьеров, водителей и других массовых специалистов, мы запустили ассистента «Авито Работы» — бота, который помогает соискателям составить короткое описание опыта и быстро найти подходящие вакансии. Вместе с откликом на вакансию HR-специалист получал (и получает сейчас) мини-резюме с основными данными, необходимыми для оценки кандидата на соответствие вакансии, и в личном кабинете назначал интервью с соискателем. В тот же момент у нас появился и сервис видеоинтервью: он помогал (и помогает) компаниям нанимать удобно и безопасно — соискателям не нужно тратить время на дорогу в офис и даже выходить из дома, чтобы пройти собеседование. Все эти улучшения продукта позволяют соискателям и работодателям быстрее найти друг друга. Сейчас разделом «Авито Работа» пользуются для поиска сотрудников 1,3 млн компаний, включая малый и микробизнес. Этот раздел является одним из драйверов роста «Авито» — в третьем квартале этого года он вырос на 44%.

«Авито Работу» используют для поиска сотрудников компании самого разного размера из всех регионов страны: так, «Магнит», «Пятерочка», «Ярче» и другие федеральные ретейлеры успешно закрывают с помощью нашего сервиса вакансии продавцов в небольших городах и селах.

— Какие проблемы предпринимателей способен решать сервис «Авито для бизнеса»?

— Практически любые. Помимо найма сотрудников, «Авито» в первую очередь работает как канал привлечения новых клиентов для совершенно разнообразных бизнесов и дает возможность продавать товары и услуги за пределом своего города или региона. Не важно, чем вы торгуете — новыми автомобилями, таунхаусами, детскими игрушками, логистическими услугами или оборудованием для хлебопекарен, — «Авито», площадка, где находится клиент на все. У нас есть клиент — московская мастерская по производству мебели из дерева FridayWood, ребята пришли на «Авито» после размещения в Instagram и не слишком рассчитывали на успех, поскольку цены на их товары достаточно высоки. Они решили пойти ко консервативному сценарию — создали качественный бизнес-профиль и сделали небольшое вложение в продвижение. За два месяца работы с «Авито» количество заказов выросло больше, чем в два раза, — чтобы справиться с этим потоком, даже пришлось на время скрыть объявления и искать новую мастерскую, увеличивая производственные мощности. Сейчас у компании в два раза больше сотрудников, чем в середине августа, когда FridayWood начали работать на нашей площадке.

Вторая история — поиск офисных, торговых, складских и производственных помещений, все они тоже уже выставляются. Если бизнесу нужно расширяться, меняться или переезжать, то и помещения, и автотранспорт, и оборудование для производства, специальную технику (от экскаваторов до буровых установок) он может найти у нас. Готовые компании, заводы и производства также продаются на «Авито».

Услуги для бизнеса — юридические, бухгалтерские, логистические и образовательные, документооборот и ремонт офисной техники — собраны в отдельном разделе. С переходом на удаленный режим работы передача непрофильных, но важных для компании задач подрядчикам стала нормой — так компании могут эффективно организовать работу и сэкономить ресурсы.

— Крупные бизнесы обычно оперируют десятками или даже сотнями объявлений. Как строится работа с такими компаниями?

— У застройщиков, риелторов, автодилеров — а эти компании активно используют нашу площадку для привлечения клиентов, может быть одновременно несколько сотен активных объявлений. Чтобы упорядочить процесс их размещения и изменения, и максимально автоматизировать этот процесс, платформа позволяет работать напрямую с CRM клиента. Из нее можно выгрузить необходимую базу данных товаров, автомобилей, объектов недвижимости — и все объявления компании на «Авито» будут обновляться автоматически, синхронизируясь с системой учета. Причем публикация большой базы объявлений может стать дополнительным инструментом продвижения, поскольку объявления компании чаще появляются в результатах поиска. Пример из жизни: клиент, агентство недвижимости из Сочи, увеличил количество предложений на нашей площадке и смог получить в несколько раз больше просмотров и лидов.

Подробную аналитику по всем объявлениям и услугам продвижения можно в любой момент отслеживать в кабинете «Авито Pro».

Еще один интересный продукт, который помогает настроить и автоматизировать работу с платформой, — «Автостратегия». Управление продвижением множества объявлений требует времени, которого у менеджеров, работающих с разными каналами продаж, часто нет. «Автостратегия» решает этот вопрос: на основе множества факторов — от дня недели до количества похожих объявлений в конкретном населенном пункте — автоматически «поднимает» объявление в выдаче для получения большего количества просмотров и звонков.

Для автодилеров, которые как раз оперируют сотнями объявлений, мы запустили специализированную версию «Автостратегии» — сервис «Автопилот», который помогает продвигать автомобили с пробегом. Его ключевое отличие от «Автостратегии» в том, что он ставится на весь период действия тарифа и весь существующий склад автомобилей. За счет внутренних алгоритмов площадки, привязанных к уникальным поведенческим характеристикам пользователей, «Автопилот» автоматически показывает объявления максимально релевантной аудитории. Например, воронежский автодилер «БорАвто» благодаря «Автопилоту» снизил стоимость лида почти вдвое, причем число показов объявлений даже уменьшилось, что доказывает корректность работы алгоритма.

— С чего бизнесу порекомендуете начать, чтобы продуктивно работать с платформой?

— Перечислю, что нужно компаниям, которые только осваивают онлайн, чтобы успешно вести бизнес на нашей площадке.

Хорошо написанное объявление: в нем должно быть подробное и уникальное (не использованное на других сайтах) описание товара или услуги, цена или прайс-лист и информация о компании. Не стоит пытаться продавать весь ассортимент в одном объявлении, гораздо эффективнее собрать все предложения в бизнес-профиле компании.

Нужны качественные фотографии с разных ракурсов, схемы и детальные изображения. Многие пользователи просматривают предложения на «Авито» с экранов смартфонов, поэтому фото должны быть достаточно контрастными, и, конечно, лучше, если их будет несколько. А вот несколько товаров на одном фото размещать не стоит, поэтому для объявления не подойдут, например, фото со склада.

Должна быть возможность заказать товар с доставкой: на нашей площадке компании могут продавать свои товары по всей стране, а значит, и привлекать больше клиентов, увеличивая продажи. Причем для этого не нужно нанимать курьеров или подрядчиков — доставлять товары до 15 кг можно в пункты выдачи с помощью «Авито Доставки», сервис гарантирует сохранность посылки и позволяет контролировать процесс доставки.

Компании следует работать с отзывами: более 90% покупателей товаров и заказчиков услуг считают отзывы основным фактором принятия решения о покупке. Просите клиентов оставлять отзывы и отвечайте на них независимо от того, положительные или отрицательные впечатления остались у клиента — аргументированные и доброжелательные ответы на замечания говорят о том, что компания готова помогать и вступать в диалог с клиентами.

У компании есть возможность выбрать тариф. На нашей площадке есть три тарифа, различающиеся по стоимости и пакету входящих услуг. «Базовый» тариф бесплатный, он открывает доступ к кабинету «Авито Pro» и подробной статистике. Тариф поможет сэкономить на размещении большого количества объявлений и автоматизировать его процесс, скрыть из рекомендаций к объявлениям аналогичные предложения конкурентов, а также брендировать объявления и страницу компании, чтобы сделать полноценный магазин на нашей платформе.

Рекомендуем также настроить продвижение или подключить «Автостратегию». Для сезонного бизнеса, например мастерской по изготовлению елочных игрушек, важно успеть распродать товары в период высокого спроса, а риэлторской компании важнее обеспечить постоянный поток клиентов — в зависимости от стратегии продаж, категории товаров и количества предложений алгоритмы платформы помогут продвигать объявления в поиске и рекомендациях.

Сегодня каждый второй малый и средний бизнес использует нашу платформу. И, конечно, чем больше разных компаний работает с платформой, тем большее количество специализированных инструментов для решениях их задач мы как платформа должны предоставить — и это важное направление развития «Авито». Тенденция, которая никуда не денется и после окончания пандемии, — привычка использования онлайн-сервисов, причем не только пользователями, но и бизнесом. И мы уже помогаем миллионам компаний использовать этот тренд с пользой для дела.

Компетенция «Чем больше вложим в технологии сегодня, тем больше заработаем завтра»
Скачать Содержание
Закрыть