От первого лица ,  
0 

«Коммуникация с сотрудниками должна быть мягкая, а требования жесткими»

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба
О работе с персоналом в условиях турбулентности РБК+ рассказала исполнительный директор группы компаний «Никамед» (первая профессиональная сеть ортопедических салонов «Ортека») Тамара Егорова.

— Что сейчас происходит на рынке труда? Как чувствует себя компания в текущих условиях?

— Аналитики сходятся во мнении, что, несмотря на уход крупных иностранных компаний, значимого роста числа соискателей на рынке не наблюдается. Розничные сети, сервисы доставки, аптеки и другие бизнесы с высокой численностью линейного персонала продолжают испытывать кадровый голод. В такой ситуации особенно важным становится то, как компания выстраивает отношения с соискателями и что делает для удержания сотрудников и повышения их эффективности.

Команда как ценность — философия, которая не подводит нас уже 26 лет. В ГК «Никамед» работает более 2200 человек. Большая часть — это сотрудники сети «Ортека», включая врачей. Порядка 10% составляет команда back-офиса. Ни в пандемию, ни сейчас мы не останавливаем прием персонала и не сокращаем штат. Более того, мы его расширяем. Компания активно развивается, оперативно подстраивается под изменения внешней среды, вводит в портфель брендов новый ассортимент, поэтому важно постоянно мониторить рынок труда.

Кроме того, HR постоянно тестирует новые площадки привлечения сотрудников: соцсети, работные сайты, публикации в СМИ, промостраницы и карьерные сайты. Сейчас неплохо себя показывают реферальные программы — поиск персонала через рекомендации действующих сотрудников. Только за последние полгода число привлеченных работников по рекомендации выросло на 26%. Коллеги готовы приглашать к нам своих друзей и знакомых. От этого выигрывают все.

Помимо традиционного для розничной компании найма линейного персонала, мы активно формируем команды маркетинга (бренд-менеджеры), ИТ-департамента, e-commerce, выездного сервиса и многих других отделов и департаментов. Важно также принять во внимание, что сеть ортопедических салонов только в первом приближении — розничная сеть. На самом деле это медицинская компания. В салонах ведут прием травматологи-ортопеды, хирурги, детские специалисты, поэтому вакансии врачей у нас особенно востребованы. Наши сотрудники объединены общей целью — заботой о здоровье людей. Мы предлагаем ортопедические изделия, которые повышают качество жизни. В компании остаются только те, кто разделяют эти ценности и понимают уровень ответственности перед покупателями и пациентами.

— Какие стратегии сегодня преобладают в работе с персоналом?

— Сервисный подход, основанный на ценностях, не работает, если бизнес не транслирует эти же принципы в отношении сотрудников. В условиях сложной турбулентной ситуации работодатель должен стать оплотом стабильности и надежности. Мы понимаем это и готовы поддерживать команду. Именно поэтому «Ортека» (одна из немногих на рынке) повысила постоянную часть заработной платы всему персоналу.

Особенности управления персоналом в современных условиях требуют открытости и смелости бизнеса в вопросах заботы о сотрудниках.

Например, сейчас средний стаж работы в нашей компании у сотрудников салонов составляет около трех лет, директоров — пяти лет. Это достаточно высокий показатель по рынку. Но наша цель еще выше. Чем дольше сотрудник работает в компании, тем выше его экспертиза. Поэтому микс HR-инструментов и многие бизнес-решения направлены на повышение вовлеченности персонала. Мы понимаем, что сотрудникам важно, и готовы им это предложить. Получается взаимовыгодный и довольно прочный тандем.

— Какими уникальными навыками должны обладать сотрудники ортопедического ретейла?

— Работа в «Ортеке» требует довольно серьезных знаний анатомии, отличного понимания, как работает ортезирование. Знаете ли вы, например, что в теле человека около 213 костей? Еще есть мышцы, сосуды, целый перечень патологий. Попробуйте за считаные недели обучить сотрудника пониманию того, как устроено тело человека. Обучить так, чтобы было интересно, несложно и получалось использовать знания в диалоге с покупателями.

У нас с этой задачей отлично справляется Корпоративный университет компании. Средний COR курса (метрика вовлеченности в обучение, показывает долю завершивших программу обучения от всех, кому она назначена) выше 85%. Это очень хороший показатель для корпоративного обучения.

— В обществе растет значение социальной ответственности. Как это отражается на кадровой политике компании?

— К нам приходят специалисты, которые хотят помогать людям и которым небезразлична этическая составляющая бизнеса. «Никамед» всегда поддерживал детские дома, сейчас активно развивает волонтерское движение. В июне этого года в рамках проекта «НикаGreen» топ-менеджеры приняли участие в благоустройстве экокомплекса «Макаров Хутор» в деревне Шишково Ростовской области.

— Что помогает сотрудникам находиться в едином инфополе?

— Если говорить про топ-менеджеров, то в нашей компании практически нет дистанции «офис-поля», о которой так часто упоминают на профильных конференциях. Каждый руководитель курирует «свой» салон с обязательным посещением дважды в месяц. Мы регулярно организуем офисные десанты, когда руководители работают в салонах в качестве консультантов или бригадах выездного сервиса.

Раз в квартал приглашаем в офис лучших продавцов, директоров и врачей. Прямой диалог помогает формировать банк идей, заряжает всех участников, повышает скорость обмена информацией.

Так, на одной из таких встреч еще два года назад появилась идея корпоративного телевидения. Сейчас выпуски «Ортека-ТВ» неизменно набирают самое высокое число просмотров среди сотрудников. Коллеги с нетерпением ждут следующих эфиров, в студию приглашаются бренд-менеджеры, руководители салонов и топ-менеджеры компании, работают тренеры университета. Самые любимые выпуски, конечно, те, которые проводят наши врачи. Во время пандемии канал «Ортека-ТВ» стал отличным способом поддержать команду.

Если нужно описать все, что мы делаем в компании для персонала, в двух словах, я бы ответила: люди работают для людей, и добавлю — получают от этого профессиональное удовольствие.

От первого лица «Ставка на продукты дикой природы — самая правильная»
Содержание
Закрыть