
На глобальном рынке здравоохранения наблюдается заметный сдвиг от лечебных практик к профилактическому подходу. В этой новой парадигме особое значение приобретают не только квалифицированные действия медицинского сообщества, но и активная вовлеченность самих потребителей, обладающих необходимыми знаниями и ответственным отношением к собственному здоровью.
Одним из проявлений этой тенденции стало развитие рынка биологически активных добавок (БАД). Согласно различным аналитическим прогнозам, мировой рынок увеличивается на 6–10% в год и к 2030 году его объем может превысить $300 млрд.
Продажи БАДов в России также демонстрируют устойчивый рост — в целом на рынке, по данным DSM, представлено уже свыше 31 тыс. различных наименований продуктов, доступных как в традиционных аптечных сетях, так и через онлайн-каналы. При этом, подсчитали аналитики компании, только около 10 тыс. наименований продаются одновременно и в аптеках, и на маркетплейсах, а количество производителей БАДов уже приближается к 2 тыс., что вдвое больше числа производителей лекарственных средств.
Из-за большого ассортимента потребители часто не знают, на какие критерии опираться при покупке, и здесь особенно важна роль сотрудников медицинского сообщества, фармацевтов и экспертов в области нутрициологии.
Одним из ключевых факторов, который должен учитываться при выборе БАДов, является качество продукции. Оно зависит от множества факторов: сырья, технологий производства, инновационных формул, стандартов безопасности. Поэтому необходимо акцентировать внимание не только на составе и отзывах, но и на репутации производителя.
Мы придаем большое значение контролю всей технологической цепочки: от отбора сырья до финального продукта. Наша цель — не только оправдать ожидания потребителей, но и формировать доверие ко всей отрасли. Повышение информированности поможет потребителям делать более осознанный выбор, а в перспективе станет вкладом в формирование здорового и ответственного общества.