От первого лица , Весь мир ,  
0 

Почему в тренде узкоспециализированные выставки

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба
О перспективах выставочной индустрии рассказал генеральный директор ООО «Экспо Фьюжн» Александр Шайников.

— По данным Выставочного научно-исследовательского центра, в 2024 году в стране прошло 1,5 тыс. отраслевых выставок, объем рынка вырос до 198 млрд руб. (с 182,1 млрд руб. в 2023 году)  и, по прогнозам, составит в текущем году 209 млрд руб. Как меняется география участников отраслевых выставок в России?

— Единственное тектоническое изменение географии участников произошло весной 2022 года. Но уже к осени того же года все стабилизировалось и вернулось к обычному формату. Большую часть участников из западных стран заменили российские компании, ну и, конечно, из КНР, Ирана, Тайваня, Индии и многих других дружественных стран. Мы видели явно возросший интерес компаний из Азии. На данный момент мы фиксируем постепенный возврат участников из западных стран.

— Ваша компания организует ряд выставок специальной направленности. В чем преимущества «узкой» темы для выставки?

— Возросший спрос на узкопрофильные мероприятия легко объясняется. Во главе архитектуры проектов всегда в приоритете живые потребности и запросы рынков, которые мы получаем напрямую от компаний, экспертов, специалистов данного рынка. Те задачи, с которыми сейчас сталкиваются компании, изменились относительно досанкционного периода, и в подавляющей части случаев решения находятся среди участников сообщества специалистов своего профиля. И, конечно же, важен сам процесс подготовки. Коллеги, занимающиеся такими проектами, также являются специалистами высокого уровня, так как работают в отрасли не один десяток лет.

— Как влияют на выставочную отрасль новые технологии, например ИИ?

— Искусственный интеллект у нас на этапе внедрения, процесс идет быстро. В мировой практике работа менеджера по продажам, директора выставки или маркетолога уже минимизирована. Многие задачи можно решать чат-ботами, автоматизированными рассылками и другими инструментами. К этому мы сейчас идем. Кроме того, наша дизайн-команда активно использует генеративные нейросети в работе с визуалами выставок — рекламными имиджами, иллюстрациями для сайта и соцсетей. Впрочем, всегда остаются вопросы и задачи, требующие личного контакта и «ручной» работы, важно во всем соблюдать баланс, и выставка — это лучшая возможность собрать клиентов и партнеров вместе.

— Согласно утвержденной правительством Стратегии развития конгрессно-выставочной отрасли, к 2030 году оборот рынка должен достичь 280 млрд руб. Что необходимо для достижения этих целей?

— Нужна прежде всего единая законодательная база, которая регулировала бы работу всей нашей индустрии как единой отрасли, а не отдельных направлений. Необходимо больше выставочных площадей. К сожалению, мы сейчас видим нехватку, и это влияет негативно на конкуренцию. А конкуренция — это прекрасный двигатель любой отрасли или индустрии. Конечно, хочется, чтобы государство еще больше поддерживало отечественные компании и давало им еще больше драйверов роста. В остальном отрасль зависит исключительно от того, как развиваются экономика и промышленность. Исходя из наблюдаемых тенденций, мы уверены, что все будет хорошо.

Практика Доброе имя: как монетизируется имидж городов и регионов
Материалы выпуска
Решения Почему в условиях нестабильности важны ESG-стратегии
От первого лица Какие условия нужны для комплексного развития территорий
От первого лица Как платформы освобождают ученых от рутины
Компетенция Почему металл относится к зеленым технологиям в строительстве
Компетенция Почему России необходимы стандарты зеленого строительства
Практика Как ESG-принципы изменили российский рынок недвижимости
Компетенция Как построить города будущего
Инновации Как экологические ограничения отражаются на развитии нефтехимии
Компетенция Какие перспективы для экспорта открывают южные порты
От первого лица Почему онлайн-торговля биодобавками требует особого контроля
От первого лица Перспективы карбамида: как модернизировать производство удобрений
От первого лица Почему в тренде узкоспециализированные выставки
Практика Доброе имя: как монетизируется имидж городов и регионов
Компетенция Какая информация важна для потребителя БАДов
Компетенция Что дает гастротуризм регионам
Скачать Содержание
Закрыть