
После бурного роста в 2024 году загрузка отелей в Москве в первом квартале 2025 года сократилась. Cогласно отчету Commonwealth Partnership, она составила 69,8%, что на 2,2 п.п. меньше, чем за аналогичный период 2024 года. Это сделало особо актуальной задачу по оптимизации бизнес-процессов. Мы смогли добиться этого с помощь новых IT-продуктов.
Сервисы финансового планирования позволяют сегодня создавать детализированные бюджеты и прогнозы доходов, моделировать разные сценарии развития рынка и оценивать их влияние на прибыльность, что позволяет быть готовыми к любым неожиданностям. Платформы для управления персоналом на примере Timelead дают аналитику по загрузке и эффективности сотрудников, позволяют строить прогнозы и перераспределять человеческие ресурсы. В 2025 году с помощью таких сервисов мы смогли не только оперативно пересмотреть финансовые показатели, но и сократить расходы на персонал до 25% и значительно уменьшили траты на аутсорсинг.
Еще один способ оптимизации бизнес-процессов — это инструмент аналитики HotelAdvisors, позволяющий получать информацию об общем состоянии гостиничного рынка в регионе и целевом сегменте, сравнивать ключевые показатели с данными конкурентов. А, например, платформа для аналитики активности мероприятий и управления конференц-объектами от российской компании «Пиджей Проджект» позволяет отслеживать информацию о мероприятиях и следить за деловой активностью в Москве.
Новые сервисы, среди которых продукты на основе биометрических технологий, платформы для бесконтактного обслуживания гостей G1 Software EMIS Service, мобильные сервисы для передачи данных между операционными отделами отеля открывают огромные перспективы для повышения эффективности в сфере гостеприимства.