От первого лица , Весь мир ,  
0 

Что будет способствовать развитию горнолыжного туризма

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба
О том, какая инфраструктура необходима для развития современных горнолыжных курортов в России, рассказал начальник службы по эксплуатации горнолыжной инфраструктуры курорта «Газпром Поляна» Алексей Катренко.

— В России растет спрос на горнолыжные курорты. Какая инфраструктура необходима сейчас для развития этого вида отдыха?

— Помимо отелей, развлечений, питания и других сервисов сегодня, конечно, необходимо активно развивать саму горнолыжную инфраструктуру: трассы, причем адаптированные под различные уровни подготовки и стили катания, системы искусственного оснежения, которые гарантируют стабильный снежный покров даже при нестабильных температурах, и подъемники разных типов — кресельные, гондольные, бугельные.

Кроме того, для поддержания этой инфраструктуры нужна техника. У нас, например, используется более 70 единиц, в том числе 35 снегоуплотнительных машин, три экскаватора, снегоходы и мотовездеходы. Большая часть машин нужна для подготовки трасс. Кроме того, есть снегоочистители и транспортные средства для перевозки персонала.

— Какие задачи в обслуживании канатных дорог возникли на фоне санкций?

— Как и многие предприятия, мы столкнулись с определенными сложностями в логистике и поставках комплектующих для канатных дорог, особенно тех, что произведены за рубежом. Увеличились сроки поставок и поменялись логистические маршруты. В ответ на эти вызовы мы расширили круг поставщиков, чтобы сформировать складской запас, оптимизировали графики обслуживания канатных дорог и наладили тесное взаимодействие с производителями.

Со своей стороны мы начали инвестировать в обучение и повышение квалификации наших технических специалистов, чтобы они могли самостоятельно выполнять более сложные виды ремонта.

— Возможно ли производство оборудования и техники для горнолыжных курортов в России?

— Однозначно да. Наша страна обладает значительным научным и производственным потенциалом, а также квалифицированными кадрами, способными создавать высокотехнологичное оборудование. Ключевые факторы — это государственная поддержка, стимулирование инвестиций в научные разработки и эффективная кооперация между научными институтами, конструкторскими бюро и производственными предприятиями. Выгода от этого очевидна: локализация позволит снизить зависимость от импорта, сократить затраты и создать новые рабочие места. Кроме того, такое оборудование может экспортироваться.

Доля отечественного оборудования пока невелика. Но успешные примеры импортозамещения уже есть. Отдельные компании разрабатывают и производят системы искусственного оснежения, оборудование для канатных дорог и подъемников, а также специализированную технику для обслуживания трасс.

Мы заинтересованы в развитии отечественного производства и открыты для диалога с производителями. Курорт «Газпром Поляна» готов делиться знаниями и опытом в сфере горнолыжной инфраструктуры, способствуя созданию конкурентоспособного российского оборудования.

— Каковы планы дальнейшего развития инфраструктуры вашего курорта?

— Наша цель — превратить курорт «Газпром Поляна» в инновационный центр, предлагающий круглогодичные возможности для спорта, отдыха, оздоровления. В связи с этим наши планы по развитию инфраструктуры направлены на создание комфортной, безопасной и экологически устойчивой среды, где каждый гость сможет найти занятие по душе вне зависимости от времени года.

Материалы выпуска
Решения Почему в условиях нестабильности важны ESG-стратегии
От первого лица Какие условия нужны для комплексного развития территорий
От первого лица Как платформы освобождают ученых от рутины
Компетенция Почему металл относится к зеленым технологиям в строительстве
Компетенция Почему России необходимы стандарты зеленого строительства
Практика Как ESG-принципы изменили российский рынок недвижимости
Компетенция Как построить города будущего
Инновации Как экологические ограничения отражаются на развитии нефтехимии
Компетенция Какие перспективы для экспорта открывают южные порты
От первого лица Почему онлайн-торговля биодобавками требует особого контроля
От первого лица Перспективы карбамида: как модернизировать производство удобрений
От первого лица Почему в тренде узкоспециализированные выставки
Практика Доброе имя: как монетизируется имидж городов и регионов
Компетенция Какая информация важна для потребителя БАДов
Компетенция Что дает гастротуризм регионам
Скачать Содержание
Закрыть