
В России растет спрос на премиальный туризм. По данным исследования Агентства стратегических инициатив, опубликованного в 2024 году, 77% россиян предпочитают отдыхать в России, а почти 10% из них готовы тратить на отдых свыше 15 тыс. руб. в день на человека.
Это серьезная клиентская база, с которой нужно уметь работать, предвосхищая ее ожидания. Для этого прежде всего необходимо узнать своего гостя. Например, туристы, посещающие премиальные курорты, требовательны к качеству услуг: туристический продукт должен соответствовать его стоимости. При этом у нас, например, очень высокая возвращаемость: люди приезжают к нам по два-три раза в год.
Чтобы соответствовать ожиданиям гостей и создавать яркие впечатления, каждый новый сезон мы обновляем линейку сервисов на 10–20%, начиная от меню ресторанов и спа-программ и заканчивая сезонными предложениями и экскурсионными продуктами. Это помогает вызывать новые положительные эмоции.
Наконец, премиальность определяется не только природой и инфраструктурой, но и людьми. Сейчас кадры — это проблема для всех. Наш путь — обучение. Мы делаем ставку на мотивированность руководителей, которые становятся коучами своих направлений, передавая опыт новичкам.
Премиальный клиент ждет ярких эмоций и высокого уровня сервиса. И в ближайшие годы все больше курортов постараются ему это предложить.