От первого лица , Весь мир ,  
0 

Как увеличить вклад туризма в региональную экономику

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба
О том, как нужно координировать развитие туристической сферы, где найти инвестиции и что привлекает туристов в российских регионах, рассказал глава Республики Марий Эл Юрий Зайцев.

— Какую роль туристическая отрасль играет в экономике региона и какие задачи вы ставите по развитию этой сферы на ближайшие годы?

— Туризм для республики — одно из ключевых направлений развития. По итогам 2024 года турпоток достиг 1,2 млн человек. В нашем регионе живописная природа, богатая культура и традиции, в том числе народа мари. Столица республики Йошкар-Ола отличается необычной архитектурой. Мы можем привлечь еще больше туристов, что, в свою очередь, позволит повысить инвестиционную привлекательность и создать дополнительные рабочие места.

Концептуальный мастер-план развития туризма на период до 2030 года и дальнейшую перспективу, который был представлен в начале этого года, учитывает развитие инфраструктуры, транспорта, мест размещения, развлекательных и других услуг для туристов. Реализация мастер-плана направлена на достижение показателей национального проекта «Туризм и гостеприимство». Наличие этого документа помогает создать гармоничную и сбалансированную среду, которая будет привлекать к нам гостей. Предусмотрена реализация 12 флагманских проектов, 32 быстрореализуемых и 43 долгосрочных.

Мастер-план определяет основные туристические кластеры: Йошкар-Олинский, Козьмодемьянский, Йошкар-Олинский пригородный и Красногорский. Начинается строительство туристической инфраструктуры, в частности возведение пассажирских причалов в поселке Юрино, на берегу которого находится настоящая жемчужина Поволжья — замок Шереметева, а также причала в селе Кокшайск.

— Каких инвестиций требует развитие туристической отрасли и как вы планируете их привлекать?

— Суммарные затраты на реализацию проектов мастер-плана составят 50 млрд руб., при этом на флагманские проекты приходится 11,3 млрд руб. 69% всех затрат будет профинансировано за счет внебюджетных источников.

Сбалансированное сочетание бюджетных и внебюджетных источников, а также использование механизмов поддержки, включая софинансирование в рамках национальных проектов, будут способствовать снижению нагрузки на бюджет и повышению эффективности использования средств.

— Совсем недавно в Марий Эл было создано агентство по развитию туризма. Какие задачи оно будет решать?

— АНО «Агентство по развитию туризма Республики Марий Эл» сформировано при министерстве промышленности, экономического развития и торговли региона, в ведомство которого с января 2025 года перешел туризм.

Толчком к созданию агентства стала потребность в координации усилий по продвижению нашего региона как туристического направления, что включает и улучшение инфраструктуры, и поддержку местных предпринимателей, работающих в этой сфере, и целый ряд других вопросов. Задача агентства — выстраивать стратегию развития отрасли, привлекать финансирование и проводить маркетинговые кампании по продвижению региона.

— Какие виды туризма имеют, на ваш взгляд, наибольший потенциал?

— Мы стремимся развивать разные туристические направления: событийный, культурно-познавательный, этнографический, спортивный, детско-юношеский, паломнический.

Марий Эл привлекает внимание людей, которые интересуются историей, культурой, спортом, а также приверженцев активного отдыха и здорового образа жизни. Будущее за туристическими продуктами, основанными на сочетании нескольких видов отдыха.

Материалы выпуска
Решения Почему в условиях нестабильности важны ESG-стратегии
От первого лица Какие условия нужны для комплексного развития территорий
От первого лица Как платформы освобождают ученых от рутины
Компетенция Почему металл относится к зеленым технологиям в строительстве
Компетенция Почему России необходимы стандарты зеленого строительства
Практика Как ESG-принципы изменили российский рынок недвижимости
Компетенция Как построить города будущего
Инновации Как экологические ограничения отражаются на развитии нефтехимии
Компетенция Какие перспективы для экспорта открывают южные порты
От первого лица Почему онлайн-торговля биодобавками требует особого контроля
От первого лица Перспективы карбамида: как модернизировать производство удобрений
От первого лица Почему в тренде узкоспециализированные выставки
Практика Доброе имя: как монетизируется имидж городов и регионов
Компетенция Какая информация важна для потребителя БАДов
Компетенция Что дает гастротуризм регионам
Скачать Содержание
Закрыть