Решения , Весь мир ,  
0 

Виды с «Урала»

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба
Группа ГАЗ отправляет в серию грузовик с кондиционером, нержавеющей кабиной и повышенной проходимостью.

К концу года на рынке появится новая модель в сегменте тяжелых грузовиков — «Урал Next». Автомобилю уже пророчат лидерство в своем классе благодаря универсальности конструкции. В отличие от своего предшественника образца 1960-х годов новинка разрабатывалась с прицелом на гражданское использование. Теперь из «Урала» можно сделать практически любую спецверсию, он стал легче, ездит на метане и наконец получил кондиционер.

Внутри многотонный грузовик больше напоминает легковушку: здесь информативная приборная панель, ЖК-дисплей и бортовой компьютер. Дизайн кабины «Урал Next» узнаваем: ее создавали по лекалам новой «ГАЗели» и «ГАЗона». Современная внешность и появившиеся опции — самые заметные изменения, которые претерпел грузовик. В конструктивном плане революционных изменений не произошло. На доработанном шасси «Урал», как и в случае с первым поколением грузовика, предложит для коммерческого рынка машины различной грузоподъемности и мощности, в том числе оснащенные крано-манипуляторными установками, способными поднимать до 6–7 т груза.

Бортовые модификации «Урала Next» будут поставлять для нужд силовых ведомств — МВД, ФСБ и т.д. Для Минобороны группа ГАЗ разработала три новых автомобиля: «Урал Тайфун» с высоким классом бронирования и независимой подвеской, «Урал Торнадо», созданный именно по заказу Минобороны, а для внутренних войск — более простой «Урал ВВ». «Под эти машины у нас отдельное конструкторское направление и отдельное производство», — пояснил корреспонденту РБК+ главный конструктор «Урала Next» Константин Воробьев.

По его словам, «Урал» не делает ставку на какую-то одну модель. Примерно 60–70% объема выпуска приходится на шасси, на базе которых сторонними производителями создается техника по спецзаказам. «У нас порядка 250–300 наименований различной спецтехники, а в год мы делаем 7–8 тыс. автомобилей, — рассказал Воробьев. — Из них на коммерческий рынок идет 5 тыс., и разные виды техники могут быть «нарезаны» по 300, 500 и даже 50 автомобилей».

Шасси «Урала Next» подходит и для монтажа кранового оборудования: стрела в транспортном положении располагается над длинной и низкой кабиной. Вся подобная спецтехника базируется на шасси 4320 с колесной формулой 6х6 с мотором ЯМЗ мощностью 312 л.с. Для спецтехники с небольшим пробегом есть возможность заказать вместо девятиступенчатой МКП ZF более простую пятиступенчатую.

Помимо трехмостового шасси завод также предложит более короткое с двумя мостами. Оно дешевле и комплектуется менее мощным мотором в 240 л.c. Четырехколесные «Уралы» применяются там, где не требуется большая нагрузка, но необходима высокая проходимость. На их базе планируют создавать автомастерские, штабные автомобили и небольшие пожарные машины.

В заводской гамме «Урал Next» будут присутствовать и вахтовые автобусы. Перевозка людей не требует мощного мотора, поэтому подобные модификации «Урала» оснастят газодизельной силовой установкой с отдачей 240 л.с. и крутящим моментом 900 Н·м. Метан позволяет значительно сократить расходы на топливо, а при отсутствии газозаправочных станций этот грузовик может передвигаться и на солярке.

Останется в гамме заводских модификаций и седельный тягач. В будущем предприятие собирается производить не только внедорожные, но и дорожные тягачи. Еще один вариант, который начнет делать завод на базе нового грузовика «Урал Next», — это самосвал. В ближайшее время предприятие будет выпускать такие машины совместно с производителями надстроек. В том числе с фирмой «УралСпецтранс», предложившей для нового семейства кузов с трехсторонней разгрузкой и объемом 11 куб. м.

Особенно гордятся в группе ГАЗ кабиной нового «Урала», которая осталась капотной. Она лучше подходит для холодных условий Севера, рассказал директор по продажам автозавода «Урал» Максим Пьяных. «Капотный автомобиль легче ремонтировать: водитель всегда может залезть в кабину и погреться, чего нельзя сделать с бескапотной кабиной, поскольку для ремонта ее нужно откидывать», — пояснил он.

Те элементы кабины, которые больше подвержены коррозии, на новом «Урале Next» выполнили из оцинкованной стали или пластика. «Для тех, кто относится к пластиковому оперению кабины настороженно, скажу, что есть пластики, которые даже прочнее металла», — подчеркнул Воробьев.

«Урал» предложит грузовики и со старой кабиной, однако спрос на нее будет невысоким, прогнозируют на заводе. «Те люди, которые ездили на более комфортабельных автомобилях иностранного производства, привыкли к комфорту и готовы платить, но не те деньги, которых сейчас стоит зарубежная техника. Мы предлагаем автомобиль ничуть не хуже и за приемлемую цену», — рассказал Максим Пьяных.

В ближайшем будущем «Урал» планирует модернизировать новый грузовик. В частности, должна появиться новая кабина со спальным местом. Сейчас такая опция предусмотрена только на версиях с лицензионной кабиной Iveco. В 2016 году «Урал Next» может получить компоновку салона от «ГАЗели», где второй ряд сидений раскладывается в спальное место. Пока же завод предлагает оснастить грузовик спальным отсеком производства сторонней фирмы.

Новинка поступит в продажу по цене от 2,79 млн руб. — это будет самый доступный капотный грузовик на российском рынке. Конкурировать модель станет только с иностранными автомобилями — российские компании капотные грузовики не выпускают. Из-за падения рубля стоимость иномарок за последний год существенно выросла. Например, Mercedes-Benz Zetros обойдется в сумму от 7,7 млн руб., а Renault K — от 7 млн руб.

Рыночный расклад Склад забытых грузовиков
Скачать Содержание
Закрыть