Компетенция , Весь мир ,  
0 

В легком весе

Фото: Полина Авдеева для РБК
Фото: Полина Авдеева для РБК
Главные новинки Франкфуртского автосалона в сегменте LCV.

Международный автосалон во Франкфурте является одной из самых важных выставочных площадок для автопроизводителей, но коммерческой техники здесь традиционно немного, а та, что все-таки встречается, относится к инструментам для бизнеса весьма условно. Грузовики и фургоны производители обычно везут на специализированные выставки, а во Франкфурте можно найти только пассажирские версии компактных «каблучков» и фургонов, а также пикапы, которые сейчас есть в гамме многих крупных брендов. Тем не менее на прошедшем мотор-шоу в Германии было на что посмотреть. 

Dacia Dokker Stepway

Минивэн Dacia Dokker, построенный на узлах Renault Logan, у нас почти неизвестен, хотя в Европе продается уже давно. В модельной линейке Dacia эта машина занимает условное место «каблучка» Renault Kangoo и пользуется спросом у коммерсантов для перевозки небольших партий товара либо у тех, кому нужна вместительная машина с пятью и семью местами и большим багажником. Dokker выпускается с 2012 года, но условно внедорожной версией Stepway обзавелся только теперь. По аналогии с моделью Sandero Stepway минивэн Dokker получил усиленную подвеску с увеличенным клиренсом и защитный пластиковый обвес по периметру кузова, включая накладки на пороги и двери, расширители колесных арок, другие бамперы и элементы особой отделки салона. Единственный двигатель — дизель объемом 1,6 л, который развивает 115 л.с. и работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Самый простой Dokker Stepway продается за скромные €9900, но максимальная комплектация с рейлингами на крыше и 16-дюймовыми колесами обойдется не менее чем в €15 тыс.

Ford Ranger Wildtrak

Самый яркий автомобиль из европейской линейки пикапов Ford был представлен еще в июне в Таиланде, но в Старый Свет пришел только сейчас. Топ-версия с богатым набором хромированных аксессуаров, рейлингами на крыше и мощными порогами является, прежде всего, машиной для любителей активного образа жизни. Даже цвет, в который окрашен выставочный экземпляр, необычен — яркий непрактичный колер называется Pride Orange. С клиренсом в 230 мм Ranger Wildtrak может преодолевать брод глубиной до 0,8 м. Машину оснастили электронно управляемой раздаточной коробкой, которая позволяет подключать привод на передние колеса при помощи переключателя на центральной консоли. На месте и понижающая передача, а ездить по тяжелому бездорожью помогает электронная блокировка заднего дифференциала, подтормаживающая буксующие колеса. Соответствует и двигатель: четырехцилиндровый дизель серии TDCi Duratorq объемом 3,2 л развивает 200 л.с.

Nissan Navara

Пикап Nissan Navara — тоже не совсем новинка, но в Европе его показали впервые. По утверждению производителя, модель третьего поколения, которая уже продается в некоторых странах Азии и Южной Африки, стала более драйверской не в ущерб внедорожным качествам. Ради этого Nissan разработал многорычажную заднюю подвеску вместо традиционного неразрезного моста на рессорах, которая весит меньше и обеспечивает лучшую управляемость. Новый дизель объемом 2,3 л предлагается в исполнениях мощностью 160 и 190 л.с. и стыкуется с 6-ступенчатой механической коробкой либо 7-ступенчатым «автоматом». Помимо полноприводной будет доступна более простая заднеприводная версия, а в списке опций найдется немало современных электронных систем, включая функцию экстренного торможения и камеру заднего вида. Грузоподъемность всех версий теперь превышает одну тонну — не слишком хорошая новость для тех, кто хотел использовать эту машину в пределах столичного ТТК.

Mitsubishi L200

Новый Mitsubishi L200 претендует на звание самого стильного пикапа. Японцы вновь экспериментируют с дизайном, но радикальных решений уже не так много. L200 остался и оригинальным, и узнаваемым, не став при этом неженкой, на которой не хочется съезжать с гладкого асфальта. Интерьер эволюционировал, качество отделки выросло, появилась современная медиасистема с сенсорным экраном. Грузовой борт стал на 5 см выше, но опускного заднего стекла, которое позволяло возить длинномеры, больше нет. Отказ от механизма подъема заднего стекла позволил выгадать немного места в салоне — достаточно, для того чтобы отклонить спинку заднего сиденья на 25% от почти вертикального положения. В основе машины, как и прежде, рама, но двигатели новые: дизель объемом 2,4 л предлагается в двух версиях мощностью 153 и 181 л.с. в паре с механической коробкой или «автоматом». Вариантов полного привода, как и прежде, два: классический EasySelect с жестким подключением передней оси и более продвинутый SuperSelect с электронно управляемой межосевой муфтой и начальным распределением момента в соотношении 40:60 в пользу задней оси. В России машина уже продается, причем у нас L200 — один из лидеров сегмента, занимающий 40% рынка пикапов и опережающий ближайшего конкурента Toyota Hilux почти вдвое.

VW Caddy Alltrack

Внедорожная версия «каблучка» Volkswagen Caddy нынешнего поколения называется Caddy Alltrack по аналогии с легковой фольксвагеновской моделью Passat Alltrack. Полноприводная трансмиссия, как и у предшественника Caddy Cross, является опциональной, но увеличенный клиренс, защитный пластиковый обвес по периметру кузова, иные бамперы и рейлинги на крыше — обязательный элемент Caddy Alltrack. От стандартной версии его отличает особая окраска Mojave Beige, 17-дюймовые легкосплавные колеса и затемненные фонари, а салон отделан износостойкой тканью и оснащен выдвижными столиками в спинках передних кресел. На выбор — три бензиновых мотора мощностью от 84 до 125 л.с., четыре дизеля (75–150 л.с.), а также двигатель 1,4 л, работающий на природном газе. Версия Alltrack предусмотрена как для пассажирского, так и для грузового варианта. Продажи новинки начнутся ближе к концу года. В Европе за базовый фургон попросят €16,5 тыс., а пассажирская версия будет продаваться чуть дороже €20 тыс.

VW Pan Americana

Коммерческое отделение марки Volkswagen продолжает наращивать линейку Transporter шестого поколения. На этот раз миру явили вариант для путешественников Pan Americana, главной фишкой которого стала возможность установки креплений для перевозки мотоцикла внутри фургона. Как и прежде, версия оснащается усиленной подвеской с более высоким просветом и полноприводной трансмиссией. Силовой агрегат — 200-сильный битурбодизель объемом 2,0 л, который работает в паре с коробкой DSG.

Скачать Содержание
Закрыть