«Бизнес-наставничество — это более перспективная альтернатива коучингу»
Материалы выпуска
Гуру по профессии Рынок «Пытаться понравиться всем — это ключ к провалу» Инструменты Со здоровой головы Компетенция «Шварценеггер стоит от $300 тыс.» Рынок «Бизнес-наставничество — это более перспективная альтернатива коучингу» Компетенция «Тони Роббинс — номер один в мире» Инструменты Издатели поневоле Рынок «Когда приезжает Depeche Mode, не надо думать, как продать билеты» Инструменты «Многим кажется, что тренинги — это легкие деньги» Компетенция «Цифровая эра снизила порог входа в нишу профессиональных тренингов» Рынок «Топовые коучи получают до €10 тыс. в час» Инструменты
Компетенция
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска

«Бизнес-наставничество — это более перспективная альтернатива коучингу»

Этой осенью в Москве выступит бизнес-стратег и гуру маркетинга коуч Джей Абрахам. Накануне он рассказал РБК+ о коучинге, «умелом мышлении» и секретах достижения больших результатов.
Фото: Пресс-служба

— С чего началась ваша карьера профессионального коуча?

— Поработав с сотнями компаний из разных сфер бизнеса, я начал четко видеть, как улучшить их показатели. Например, как найти менее рискованные инструменты, о которых сами сотрудники не догадывались, так как всю жизнь проработали в одной индустрии.

Кроме того, не сочтите за бахвальство, я живу в так называемой парадигме умелого мышления. Это когда смотришь на текущие задачи через призму глобальных целей компании, когда находишь грамотный баланс между разными точками приложения сил. Все это помогает моим клиентам достичь более значимых результатов с минимальными затратами времени и энергии.

— На чем именно вы делаете акцент в ваших коучинговых программах?

— Мне интересны разные аспекты бизнеса, поэтому единого приоритета нет. У меня специализированные программы, направленные на конкретные цели. Например, есть программы о том, как создавать стратегические партнерства и совместные предприятия. Или о том, как построить успешный бизнес с нуля без рисков и опасных инвестиций. Есть программа, посвященная тому, как начать мыслить по-новому, а также мои самые сильные авторские программы для консультантов и тренеров.

Кроме этого я иногда выступаю ключевым спикером на мероприятиях. Мои выступления также рассчитаны на конкретную аудиторию, на решение ее конкретных бизнес-задач с полным погружением в специфику того или иного бизнеса.

— Существует стереотип о спикерах, что многие из них рассказывают со сцены прописные истины, которые можно найти в любом учебнике по бизнесу. Вы фокусируетесь на практических решениях?

— Правильно, мне неинтересно быть «интеллектуальным шоуменом». Я хочу быть катализатором положительных изменений, чтобы мои знания помогали клиентам повышать производительность и прибыль. Когда я провожу семинары и тренинги, говорю в самом начале, что пришел не за овациями. Мне важно, чтобы в головах участников что-то поменялось.

Лучшее признание, которое я могу от них получить, — это их результаты. Когда они внедряют мои рекомендации и выходят на новый уровень, это то, ради чего я провожу свои программы. У моей команды примерно 100 тыс. историй успеха со всего мира. Мы помогли более 10 тыс. компаний сгенерировать свыше $21 млрд, и это единственное, что имеет значение.

— По вашему опыту, есть ли метод, который поможет отличить профессионального коуча от самопровозглашенного?

— Во-первых, найдите десять или 15 коучей, которые утверждают, что привели своих клиентов к большим успехам. Найдите о них информацию в СМИ и почитайте отзывы. Если отзывы анонимные, это плохой знак. Затем позвоните коучу и скажите: «Буду признателен, если вы дадите мне контакты хотя бы десяти ваших клиентов, которые мне расскажут, что именно вы делаете, как вы это делаете и какие результаты они получили от работы с вами».

Затем я бы оплатил часовую сессию с коучем и задал вопросы уже ему: что он собирается делать применительно к вашей ситуации, как он собирается это делать, какова его система ценностей. Я бы сопоставил это с ответами других десяти коучей, с которыми вы встретились, и проанализировал сходства и глубокие различия в их подходах.

Задав все эти вопросы, вы поймете, кто из коучей настоящий, а кто нет, а также разберетесь, чего вы хотите и не хотите на самом деле. А затем сделаете единственно правильный выбор.

— Что побуждает людей платить большие деньги знаменитым коучам и путешествовать за ними по всему миру?

— Обычно люди путешествуют, чтобы расширить свои горизонты, но в данном случае они делают это, чтобы расширить горизонты бизнеса. Представьте, что вы получаете возможность послушать и пообщаться не только с мировыми экспертами, но и с представителями тысяч самых разных индустрий, тысяч стратегий, способов продаж, бизнес-моделей и маркетинговых подходов. Предприниматели всегда находятся в поиске других успешных людей, носителей знаний и опыта из других сфер, помимо их собственной. Семинары международных коучей — как раз то место, где они это получают, и я это полностью понимаю и поддерживаю.

— На ваш взгляд, что такое коучинг сегодня — искусство или все-таки больше бизнес?

— Думаю, что сейчас коучингу есть альтернативы с более высоким потенциалом. Поясню. Вы приходите к коучу, потому что у вас есть цель и коуч помогает вам ее достичь. И это прекрасно. Но я предпочитаю быть либо наставником, либо партнером по «умелому мышлению». Например, вы приходите ко мне и говорите: «Джей, в будущем году я хочу удвоить свой доход». Мой опыт подсказывает, что с вашим потенциалом вы сможете достичь куда большего за тот же самый год. И если бы я позволил вам ограничиться только этой небольшой целью, то считаю, что лишил бы вас львиной доли возможностей и результатов.

— С какими индустриями вам интереснее всего работать?

— Вопрос, скорее, не в том, какие это индустрии, а сколько в них точек приложения усилий. Например, в компании большой отдел продаж, много рекламы, дистрибьюторов, способов привлечения клиентов и т.д. Каждый из этих элементов — это отдельная точка влияния, которую я могу усилить. В компании может быть масса возможностей получения дохода, но работают они неэффективно или не на полную мощность. Такие бизнесы для меня очень интересны, ведь я могу в разы улучшить их показатели.

— Над какими новыми или необычными проектами вы сейчас работаете?

— Во-первых, это международная мастермайнд-программа, которую мы создаем вместе с экспертом по нетворкингу Гилом Петерсилом. В этот проект мы набираем лучших предпринимателей со всего мира со схожей системой ценностей. Вместе они будут обмениваться свежими идеями, сотрудничать и помогать друг другу решать конкретные задачи.

Также нас интересуют бизнесы, у которых большой потенциал, но пока они малоприбыльные или работают в ноль, потому что у них нет правильной стратегии. Мы перестраиваем их бизнес-модель и добавляем новые источники дохода. Я обожаю этим заниматься, потому что в этом случае мы можем трансформировать компанию буквально за пару дней.

Если говорить о личных проектах, у меня выходит новая бизнес-книга под названием «Правила уместности». Еще режиссер-документалист, обладатель премии «Эмми», создает фильм, основанный на моей деловой биографии. Он в течение года брал интервью у разных людей и изучал мою историю. Мировая премьера пройдет в Голливуде в конце сентября. Ну и, конечно, у меня 30–40 постоянных клиентов по всему миру, которым я уделяю максимум внимания, чтобы помочь их бизнесам вырасти в геометрической прогрессии.

Этой осенью я впервые приеду в Москву, чтобы поделиться с российскими предпринимателями своими бизнес-стратегиями и кейсами по обеспечению роста бизнеса в любых экономических условиях, чему весьма рад. Мы будем работать в формате мастермайнда с целью нахождения решений и обеспечения максимальных результатов, так как для меня результаты — лучший показатель применения моих знаний и опыта (www.mastermindday.ru).

— Какой совет вы могли бы дать предпринимателям, чтобы они успешно развивались в любой экономической ситуации?

— Постарайтесь понять ценность разных категорий ваших клиентов и источники, откуда они приходят. Например, есть клиенты, которые приносят прибыль, покупая у вас впервые, но повторных покупок они не делают. А есть те, которые совершают повторные покупки, а также приобретают ваши дополнительные продукты.

Кто-то из них пришел по рекомендации, кто-то — с профессиональных выставок или из соцсетей. При этом ситуация все время меняется — клиенты и источники трафика постоянно переходят из одной категории в другую. Но если вы научитесь определять, кто есть кто, откуда появляется и какую ценность приносит, вы сможете делать им предложения, от которых нельзя отказаться. Таким образом, вы оставите конкурентов позади и сможете процветать, а не выживать в любой экономической ситуации.