Коронавирус подтолкнул компании к оцифровке услуг. За последние два месяца мы, например, предоставили клиентам возможность удаленно вносить изменения в договоры, подавать заявления на выплаты, уплачивать очередные взносы по накопительному страхованию жизни (НСЖ).
Снятие законодательных ограничений на онлайн-продажу страховых продуктов станет еще одним драйвером страхового и банковского рынков.
Одним из основных каналов продаж программ страхования жизни всегда были банки. Все крупные финансовые учреждения сегодня цифровые: открыть депозит или взять кредит онлайн сейчас так же просто, как заказать продукты на «Беру». Либерализация законодательства в отношении онлайн-продажи страховых продуктов позволит и нашим программам встать в один ряд с банковскими продуктами, а также предложениями управляющих компаний и брокеров в дистанционных каналах.
Подписанная в апреле президентом РФ новая редакция закона об организации страхового дела в РФ устранила правовые запреты и в отношении страховых агентов и брокеров при оказании услуг в интернете. Теперь агенты могут на своих сайтах осуществлять полное электронное сопровождение клиента — заключать, изменять, прекращать договоры страхования жизни.
Потребители получат доступ ко всем финансовым продуктам на одной площадке и смогут выбирать те инструменты, которые больше всего отвечают их личным целям.
В рамках программы НСЖ, например, страховая компания даже при наступлении неблагоприятных событий продолжит делать накопления за клиента и завершит выплаты в намеченный срок. А инвестиционное страхование жизни гарантирует стопроцентную защиту первоначально вложенных средств. В ближайшее время наши новые инвестиционные и накопительные программы станут доступны в «Сбербанк Онлайн».