От первого лица , Весь мир ,  
0 

«Аналитика систем удаленной работы позволяет лучше узнать сотрудников»

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба
О том, какой должна быть ИТ-инфраструктура в новых условиях ведения бизнеса, РБК+ рассказал директор по цифровым архитектурам Cisco в России Дмитрий Шустер.

— Какие изменения вы можете отметить на ИТ-рынке за последний год?

— Ключевым стало изменение роли ИТ-подразделений в бизнес-процессах. До пандемии они часто оставались за кулисами взаимодействия компании с ее клиентами, их воспринимали исключительно как вспомогательное подразделение, и финансирование шло по остаточному принципу. Когда работа большинства компаний с клиентами перешла в онлайн, ИТ-инфраструктура превратилась в ключевой инструмент бизнеса. От ее надежности и гибкости теперь напрямую зависит деятельность компании, а внедрение ИТ-инноваций стало для организаций дополнительным источником дохода.

Помимо этого мы видим рост популярности облачных и подписочных моделей потребления услуг. При этом, конечно, на фоне распространения удаленной занятости и расширения корпоративного периметра повышаются требования и к информационной безопасности.

Несмотря на то что многие компании возвращают сотрудников в офисы, бизнес, увидев эффективность удаленки, не захочет отказываться от нее на 100%. Часть встреч и далее будет проходить в режиме, когда один или несколько участников подключаются удаленно. ИТ-инфраструктура и оборудование переговорных комнат должны позволять проводить такие гибридные встречи максимально эффективно.

— Какого рода ИТ-проекты в связи с этими потребностями реализуются наиболее активно?

— В первую очередь проекты по расширению инфраструктуры центров обработки данных (ЦОД) и серверных мощностей. Во-вторых, внедрение решений информационной безопасности. Риски, связанные с удаленной работой сотрудников и поддержкой онлайн-приложений, требуют выработки политик и нормативов, которые будут обеспечивать защищенность удаленных устройств сотрудников. В частности, мы видим кратный рост спроса на решения в области двухфакторной аутентификации и наш продукт Cisco Duo, который стал доступен на российском рынке только в апреле этого года, но уже успел зарекомендовать себя в качестве надежного и удобного инструмента для обеспечения двухфакторной аутентификации.

Кроме того, высоко востребованы решения в области автоматизации настройки и эксплуатации сетевой инфраструктуры — например, решение Cisco DNA (программно определяемая автоматизация развертывания кампусных сетей) позволяет минимизировать человеческий фактор и повысить надежность ИТ-инфраструктуры.

— Какие продуктовые направления наиболее востребованы?

— Одно из наиболее интересных и востребованных решений — это Wi-Fi 6. Помимо обеспечения высокоскоростного доступа к Сети с ноутбуков и мобильных устройств оно при использовании платформы Cisco DNA Assurance позволяет также отслеживать заполняемость офисов, переговорных и пр.

Линейка решений Cisco AppDynamics помогает отслеживать качество работы приложений на уровне транзакций: можно контролировать, как работают приложения и где возникают задержки, вплоть до строчек кода.

Решения для совместной работы, включая платформу Cisco Webex. Это решение изначально разрабатывалось для корпоративных коммуникаций, и в него сразу были заложены максимальные возможности по обеспечению их безопасности. Это не просто облачная платформа, а целая линейка аппаратных терминалов, которые работают в единой экосистеме и позволяют подключать офисные переговорные так, чтобы находящиеся удаленно могли ощущать себя полноценными участниками встречи.

Мы развиваем аналитические возможности Webex, включая машинный интеллект. Например, автоматический подстрочный онлайн-перевод позволяет общаться на разных языках в режиме реального времени. Аналитика использования сервисов помогает оценить бизнес-общение со стороны: понять, кто и как ведет себя во время встречи, насколько часто берет слово, включает камеру, с кем из коллег общается чаще или реже.

— Развитие инфраструктуры требует дополнительных расходов?

— Компании осознанно увеличивают инвестиции в развитие ИТ-инфраструктуры, так как она приносит дополнительный доход. Онлайн-приложения становятся визитной карточкой компании, а надежность их работы напрямую зависит от правильности построения ИТ-инфраструктуры.

Так, в отраслях, ориентированных на конечного потребителя, — банки и ретейл — активно наращиваются расходы на ЦОДы, а также на разработку или модернизацию онлайн-приложений для оказания услуг дистанционно, без посещения офисов и магазинов. Промышленные и добывающие предприятия стремятся повысить надежность и эффективность процессов, в том числе за счет роботизированных решений, и инвестируют в обновление сетевой инфраструктуры для интернета вещей.

— Что входит в приоритеты компании на ближайший год?

— Мы продолжим развивать возможности аналитики и машинного интеллекта в наших решениях, а также интеграцию наших продуктов между собой.

Сквозная наблюдаемость (Full-Stack Observability) обеспечит ИТ-подразделению комплексное видение ситуации, чтобы быстро обнаружить, в какой точке возникла проблема — на каком устройстве, в каком приложении, на каком сетевом ресурсе. Конкуренция на рынке не позволяет тратить часы или дни на поиск и устранения неисправностей. Все должно решаться максимально быстро.

Кроме того, чтобы сделать взаимодействие клиентов с нами удобным, мы развиваем сайт и доступные на нем сервисы. Все больше продуктов и решений мы переводим на подписочную модель, которая позволяет прогнозировать расходы и быть уверенным в получении актуального функционала сейчас и в будущем. Мы продвигаем на российском рынке соглашение Enterprise Agreement — чтобы приобретать подписки можно было пакетированно, а на специальном портале отслеживать использование купленных подписок и запрашивать при необходимости новые. При этом соглашение Enterprise Agreement фиксирует цены на подписки на весь период действия — скажем, на три года. Это удобно с точки зрения финансового планирования.

Совместно с операторами связи мы разрабатываем конвергентные решения, которые позволят оптимизировать расходы на подключение новых клиентов. Это поможет большему количеству людей, в том числе в регионах, получать доступ к интернету и онлайн-услугам. Помимо этого мы активно инвестируем в разработку специализированных продуктов и методик для качественного удаленного или гибридного обучения. В частности, в рамках образовательно-просветительского хаба, который мы открыли вместе с обществом «Знание» в Ярославской области, ученики нескольких школ региона получили доступ к информации и семинарам, которые общество «Знание» проводит в московском офисе. Этот пилотный проект направлен на повышение уровня образования, в том числе по тематике ИТ.

Практика Экосистемы помогают банкам искать и сохранять клиентов
Материалы выпуска
Тенденции В кризис российский бизнес предпочитает действовать
От первого лица «Переподготовка — это часть современной жизни»
Практика Устойчивая реакция: как химпром внедряет «зеленые» технологии
От первого лица «Банк должен вместе с клиентом работать над развитием его бизнеса»
От первого лица «В США не добиться успеха в бизнесе, если не сделать «домашнюю работу»
От первого лица «Человек недооценивает риски от курения, как и вероятность ДТП»
Инструменты Кредитные карты: как сэкономить и заработать
Компетенция «Чемпионатное движение способствует развитию наставничества»
От первого лица «Когда после погрузки деньги уже на счете, это вызывает вау-эффект»
От первого лица «Аналитика систем удаленной работы позволяет лучше узнать сотрудников»
Практика Экосистемы помогают банкам искать и сохранять клиентов
Скачать Содержание
Закрыть