Инновации , Весь мир ,  
0 

«Будущее уже здесь»

Фото: Алена Кондюрина для РБК
Фото: Алена Кондюрина для РБК
О перспективах цифровых разработок в автомобильной отрасли РБК + рассказал генеральный директор «Рено Россия» Андрей Панков.

— Цифровизация становится одним из главных трендов во многих сферах жизни. К каким изменениям она приводит как в производстве, так и пользовании автомобилями?

— Мировой автомобильный рынок стоит на пороге значительных преобразований, которые все мы с вами будем наблюдать уже в ближайшие годы. Не секрет, что автомобиль будущего будет электрическим, автономным и подключаемым (то есть являющимся неотъемлемой частью единой экосистемы). Россия — как один из важных автомобильных рынков — не останется в стороне от этого тренда, который справедливо называют «второй автомобильной революцией». Это особенно актуально для российских мегаполисов, которые уже сейчас во многом более «продвинуты» во внедрении цифровых сервисов и систем новой мобильности, чем европейские города.

Для того чтобы быть способными успешно конкурировать в совершенно новых условиях, мы должны создавать условия для нашего лидерства уже сейчас. Именно поэтому в конце 2017 года мы открыли в Москве наш Центр цифровых разработок. Можно сказать, будущее уже здесь.

Это один из трех подобных глобальных центров группы Renault за пределами Франции, который будет работать в интересах как «Рено Россия», так и всей глобальной группы Renault. Среди задач центра — разработка собственных и совместных с партнерами информационных систем и платформ, применение гибких проектных подходов (agile), работа по направлениям big data, искусственный интеллект, а также взаимодействие со стартапами и партнерские проекты с ведущими российскими игроками в этой области.

— Какие разработки цифровых решений для автопрома уже реализованы?

— Мы создали центр на основе наших существующих достижений в области разработки и практического внедрения цифровых технологий. Самый простой пример — «Рено Россия» стала первым из автопроизводителей, кто запустил полноценный онлайн шоу-рум в России еще в 2016 году.

В онлайн шоу-рум клиенты могут приобрести все модели Renault, представленные в России, аксессуары, а также дополнительные сервисы. С момента запуска в онлайн шоу-рум «Рено Россия» продано уже около 20 тыс. автомобилей. В мае этого года проект был удостоен «золота» в автомобильной номинации российского этапа престижной международной премии Effie Awards 2018.

ИТ-команда «Рено Россия» располагает опытом внедрения информационных решений в других регионах присутствия альянса. Например, некоторые информационные системы, используемые изначально в России, в частности в сфере логистики, были развернуты в Южной Америке, Юго-Восточной Азии и Северной Африке.

Другой пример. «Рено Россия» в инициативном порядке разработала беспилотные транспортные средства для промышленного производства (так называемые AGV), которые используются для внутризаводской логистики. Все они завязаны в единую сеть. Сейчас мы начали поставки подобных беспилотников для промышленного производства на другие предприятия в России. Ведем и переговоры об экспорте в дальнее зарубежье.

— Каковы перспективы развития рынка электромобилей в России?

— «Рено Россия» — единственный автопроизводитель, который системно работает в этом направлении. Сейчас мы продаем городской электромобиль Twizy и электрический минивэн Kangoo ZE. «Рено Россия» развивает электромобильный рынок в стратегическом партнерстве с компанией «Россети». Опыт наших партнеров показывает, что с технической точки зрения зарядная инфраструктура может быть развернута очень быстро. Единственное условие для этого — наличие «критической массы» электромобилей. Для того чтобы ускорить процесс увеличения количества электромобилей на дорогах, «Рено Россия» использует те новые возможности, которые открывает перед автопроизводителями еще один тренд «второй автомобильной революции» — так называемая новая мобильность.

— Как это будет выглядеть для потребителя?

— Например, в Москве владение личным автомобилем становится все менее целесообразным. Политика городских властей стимулирует граждан переходить на средства «новой мобильности». В том числе использовать каршеринг.

В настоящий момент в Москве сосредоточен крупнейший парк каршеринга в России — порядка 10 тыс. автомобилей. «Рено Россия» является лидером этого рынка с долей более 25%. Мы стали первой компанией, которая начала активно продвигать кроссоверы в каршеринге. Почему бы не использовать каршеринг для продвижения электромобилей?

И с мая этого года мы запускаем пилотный проект по электрокаршерингу в Сочи с «Делимобилем», крупнейшим каршеринговым оператором, и администрацией Краснодарского края. Будет задействовано до 50 электромобилей Twizy. Дальше проект будет распространяться на Москву и Санкт-Петербург. В Москве, например, предполагается, что проект будет действовать в рамках Садового кольца: на одном парковочном месте можно запарковать три Twizy. Может потребоваться внесение изменений в правила парковки, но я думаю, что это выгодно и городу, и его жителям.

Для дальней поездки, конечно, лучше выбрать другой автомобиль. Бум спроса на наши кроссоверы в московском каршеринге как раз был связан с тем, что операторы стали разрешать использовать автомобили даже за пределами Москвы.

— Похоже, что кроссоверы вообще вытесняют седаны как класс. Renault заявила, что готовит мировую премьеру в России. Почему здесь и что это будет за машина?

— После того как в 2015 году, после девальвации рубля, российский авторынок сократился в два раза, мы полностью пересмотрели свою стратегию. В качестве «трех китов» для нашего развития мы выбрали импортозамещение, локализацию и экспорт. Инжиниринговый центр Renault, расположенный в Москве, начал усиленно работать над адаптацией решений, которые есть в мире у Renault, к платформе Global Access. Так появился, например, Kaptur — автомобиль, вдохновленный дизайном европейского Captur, но разработанный под контролем российских специалистов и запущенный в производство впервые в мире именно здесь — в России. Новая модель будет представлять значительный шаг вперед в том же направлении — это также будет кроссовер с высоким уровнем локализации и большим экспортным потенциалом. Безусловно, этот автомобиль будет нести в себе и передовые цифровые решения. Какие именно? Вы сможете все узнать на мировой премьере автомобиля на Московском международном автосалоне в августе этого года.

Скачать Содержание
Закрыть