Рыночный расклад , Весь мир ,  
0 

«Инвестиционная политика продолжается»

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба
О перспективах европейских производителей спецтехники на рынке РФ и о том, как при реализации инвестпроектов возникают спорные ситуации, РБК+ рассказал генеральный директор ООО «Либхерр-Русланд» Николай фон Зеела.

— Россия в последнее время осуществила и заявляет ряд инфраструктурных проектов — от строительства дорог до модернизации портов. Как вы оцениваете уровень обеспеченности в стране современной спецтехникой, которая нужна для реализации масштабных проектов?

— Уровень обеспеченности спецтехникой в России повышается, но и потребность в технике остается. Мы знаем, что в России существует ряд инфраструктурных проектов, в том числе несколько масштабных; в ходе их реализации, разумеется, потребуется специальная дорожная техника. Ощутим рост в лесной промышленности, горнодобывающей и, конечно, в портах.

В России есть три региона, имеющих стратегическое значение для страны: Северо-Запад РФ, побережье Черного моря и Дальний Восток. Для страны, экспортирующей нефтепродукты, уголь и продукты лесной промышленности, модернизация портов — ключевая задача. При освоении пути из Китая в Европу через Северный ледовитый океан в будущем будут развиваться и арктические порты. Компания Liebherr располагает широким спектром техники для портов: мобильные портовые и портальные поворотные, судовые и офшорные краны, ричстакеры и многое другое. При этом мы обладаем опытом в производстве портовых машин для работы в экстремальных климатических условиях. Портовые мобильные краны с 2001 года работают в портах с арктическими погодными условиями, как, например, в Дудинке. Портовая техника — значимый и важный для Liebherr сегмент рынка.

Компания существует с 1949 года, когда основатель концерна Ганс Либхерр изобрел быстромонтируемый башенный кран, крайне необходимый для восстановления разрушенной Германии. Впоследствии компания стала запускать другие заводы по производству техники из различных сегментов. Сегодня компания представлена во всех отраслях, которые мы упомянули. Наряду с этим многопрофильный концерн Liebherr производит свыше 11 тыс. холодильников в сутки, выпускает металлообрабатывающие станки, двигатели и системы привода, агрегаты для авиационной промышленности, компоненты гидравлики и электроники.

— Каков потенциал российского рынка?

— Мы работаем в России еще с 1965 года и сегодня представлены полной линейкой продукции. В 2010–2011 годах Россия была для концерна экспортным рынком номер один, но и сегодня, учитывая непростую экономическую ситуацию, Россия входит в четверку главных рынков для Liebherr. Причем с существенным потенциалом роста.

Одним из самых крупных инвестиционных проектов концерна за последние десять лет было строительство нескольких производственных корпусов в Нижегородской области — общий объем инвестиций превысил €220 млн. Один завод на этой площадке производит башенные краны для рынков России и ближайших стран, металлоконструкции для землеройных машин, второй специализируется на производстве и монтаже ключевых компонентов авиационных систем управления. Там же, в городе Дзержинске, размещен большой центр по промышленному восстановлению дорогостоящих комплектующих, таких как гидравлические цилиндры, дизельные двигатели.

Наряду с этим, чтобы на высоком уровне обслуживать и ремонтировать технику на всей территории страны, были созданы в 2010 году большой ремонтно-складской центр в Подмосковье, в 2014-м — в Хабаровске, в прошлом году мы открыли такой же масштабный комплекс в Кузбассе.

— Появилась информация, что Liebherr собирается строить подобный центр и под Санкт-Петербургом, но оказалось, что на месте строительства должна пройти автомагистраль. Как разрешается этот земельный конфликт?

— Мы с оптимизмом смотрим на будущее российской экономики, невзирая на непростую геополитическую ситуацию. И поэтому компания Liebherr спокойно и стабильно продолжает свою инвестиционную политику в России. Северо-Запад — один из стратегически важнейших рынков-регионов. Нам в конце 2017 года удалось приобрести очень хороший участок земли под строительство центра, где планируется создать ремонтно-складской комплекс, на территории которого будет производиться обслуживание и ремонт техники, а также промышленное восстановление двигателей, цилиндров и насосов. Там же будут расположены большой склад запасных частей, испытательный полигон, центр обучения на самом современном уровне и административный корпус. Первоначальный объем уже утвержденных инвестиций в строительство нашего комплекса под Петербургом — €25 млн.

Вы упомянули слово «конфликт», но я бы сложившуюся ситуацию так не назвал. У города есть планы по расширению развязок, строительства Восточно-скоростного диаметра. Мы с уважением относимся к этим планам, но с сожалением узнали о том, что одна из развязок будет проходить через нашу территорию и разделять ее. На этапе планирования проекта и приобретения земельного участка мы не были осведомлены о подобных градостроительных планах. Мы надеемся, что сможем в кратчайшее время вместе с городом найти обоюдовыгодное решение, чтобы осуществить наш проект на Северо-Западе.

— Как в целом вы оцениваете деловой климат в России?

— Невзирая на напряженную политическую ситуацию, я считаю, что в целом деловой климат улучшается. И это не только мое мнение, его разделяют многие представители немецкого бизнеса в России. Определенная напряженность в политике пока не передается на наш деловой уровень. Более того, у нас в последние годы, невзирая на кризисные явления в экономике, взаимоотношения с партнерами и заказчиками становятся все более конструктивными. Это находит выражение в увеличении продаж. Я себе это объясняю тем, что мы много усилий вкладываем в развитие сервиса, следим, чтобы всегда очень быстрым было реагирование на необходимость ремонта и обслуживание техники, где бы она ни находилась.

— Насколько серьезную конкуренцию европейским производителям специальной техники составляют компании из Азии?

— Азиатские и в первую очередь китайские поставщики — это, конечно, для нас главный конкурентный вызов. Но мы верим в свои инновации, технологический уровень. Какими бы ни были успехи уважаемых китайских конкурентов, мы стараемся идти вперед в ногу со временем и создаем все условия для непрерывной работы техники в любых условиях. Концерн продолжает инвестировать в развитие инфраструктурных проектов — в создание сервисных центров в стране. Это требует больших вложений, и мы держим на складах более чем на €70 млн запасных частей к строительной и горной технике, чтобы любая машина могла быть отремонтирована быстро и качественно. Это залог того, что нам доверяют.

Решения Корейский шанс
Скачать Содержание
Закрыть