От первого лица , Весь мир ,  
0 

«Все больше людей понимают новый стиль вождения: цифровой, захватывающий»

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба
О развитии инфраструктуры для электромобилей в России и новых предпочтениях потребителей РБК+ рассказал генеральный директор «Порше Руссланд» Томас Штэрцель.

— Руководители автоконцернов часто говорят, что скоро все автомобили будут электрическими. Автомобилистам непросто в это поверить. Электромобиль, по крайней мере в России, пока остается скорее дорогой вещью, что называется, for fun, чем для повседневного пользования. Что должно произойти, чтобы представления изменились?

— Это процесс многофакторный. Необходимо, во-первых, развитие инфраструктуры зарядных станций для электромобилей — и не только в городах, но и на основных трассах страны. Во-вторых, наличие электромобилей во всех ценовых сегментах. В России официально всего четыре автомобильные компании продают электромобили, Porsche в их числе. Немаловажным является государственное стимулирование — помощь покупателям в принятии решения о такой особенной покупке. В этом году в России действуют нулевые пошлины на электромобили. Было бы здорово продлить эту поддержку.

При совокупности этих факторов, когда создается критическая масса электрических автомобилей на рынке, становятся очевидными их преимущества. Рынок постепенно развивается в этом направлении: одни автопроизводители уже начали продавать свои электрические продукты, еще больше моделей — на подходе.

— Есть ли в России естественные ограничения — климат, расстояния? Или все дело в желании и возможности создавать инфраструктуру?

— В разных странах развитие идет своими темпами. В России все только начинается, страна пока не является лидером в этом направлении. С другой стороны, в Москве уже можно увидеть много общественного транспорта на электрической тяге. Здорово, что Россия поддерживает технологии будущего, — в стране уже появляются услуги «умной» мобильности, концепции «умного» города, ответственность за окружающую среду. Поэтому я достаточно оптимистично настроен по поводу России в части электромобилей. Инфраструктура для подзарядки будет развиваться. Мы не ждем, что развитие произойдет моментально. Как любому продукту, электромобилю нужно время, чтобы закрепиться на рынке, в том числе и в России. 90% цикла зарядки электромобилей осуществляется в домашней сети. Так что климат или расстояния не имеют значения, только желание.

— Премиальные бренды автомобильного рынка в России, как правило, легче переживают спад покупательской активности, чем массмаркет. Насколько смелым сейчас выглядит решение «Порше» начинать продажи электрического спорткара?

— Законов рынка никто не отменял: премиальные бренды реагируют на состояние рынка, но отсроченно. Решение о запуске электрического Taycan было тщательно продуманным и взвешенным. Полностью электрический автомобиль Porsche Taycan с самого начала создавался как новая звезда. Запуск модели состоялся в сентябре 2019 года, во всем мире более 20 тыс. клиентов получили свои автомобили, а в России мы начали продавать его в декабре 2020-го. Модель открывает для нас эру электрической мобильности в России.

Мы, я думаю, оказываем существенное воздействие на рынок электромобилей благодаря успешному запуску Taycan — в этом году наши продажи значительно превзойдут первоначальный план. Заинтересованность рынка в этом инновационном продукте оказалась высокой. С начала продаж в России по конец мая 2021 года мы продали 413 автомобилей Taycan в различных модификациях.

— Есть ли у компании планы совсем отказаться от двигателей внутреннего сгорания?

— Мы твердо уверены, что за электромобилями будущее. Тем не менее, учитывая разницу в уровне инфраструктуры по всему миру, развитие направления будет постепенным. При переходе к чистой электромобильности компания Porsche придерживается гибкого подхода. Приведу пример: вывод на рынок электроприводного Macan, который станет первым Porsche на базе так называемой архитектуры PPE (Premium Platform Electric), запланирован на 2023 год. В течение 2021 года будет выпущена еще одна модель — преемница современного Macan с традиционным приводом. Новые модели Macan с двигателем внутреннего сгорания в будущем будут предлагаться параллельно с полностью электрическим Macan.

— Моторы без звуков мотора, а теперь еще и развитие автопилотов… Все это, наверное, удобно с точки зрения перемещения, но как насчет драйверского удовольствия?

— Понимаете, это другой способ передвижения. Мы все привыкли к двигателям внутреннего сгорания, а у электромоторов очень спортивная производительность. С ними вы получаете очень сильное ускорение, современный дизайн. Да, вы не слышите двигатель, и сначала кажется, что чего-то не хватает. Но потом вы понимаете, что можете, например, спокойно общаться с людьми в машине. Вы начинаете наслаждаться новыми элементами производительности. Это другой путь, и он очень привлекателен для компании Porsche.

Когда я вижу людей, которые едут на электромобиле, то понимаю, что им действительно это очень нравится. Наш Taycan — легкий, быстрый, удобный в управлении. Я думаю, что все больше людей понимают новый способ вождения — цифровой, захватывающий. А электромобиль от Porsche — это еще и очень красивый дизайн. Наши клиенты в России вдохновляются мировыми тенденциями.

Если говорить о системах автономного вождения, то, конечно, доверие к ним растет. Они способствуют безопасности и эффективности движения. Полностью самоуправляемый автомобиль, скорее всего, будет создан. Но в этом вопросе у меня меньше энтузиазма, потому что в мире такая разная дорожная ситуация с регулированием движения, что все понимают: не так-то легко сделать на 100% безопасный автомобиль. Это займет больше времени, чем все думали пять лет назад. Porsche также идет в этом направлении. Но я думаю, что для Porsche автопилот не означает, что вы больше не будете наслаждаться вождением. Будут представлены поддерживающие элементы для безопасности вождения, их мы внедряем уже сегодня, но я не могу представить, что мы придем к абсолютным беспилотникам. Скорее, в личных автомобилях будет востребован индивидуальный режим автономного вождения, чтобы по желанию и вы вели автомобиль, и автопилот, — это я могу себе представить. Например, я смогу позвонить автомобилю на парковку, чтобы он доставил себя ко мне, — такое наверняка понравится водителям автомобилей Porsсhe. Но затем я сажусь в автомобиль, вижу прекрасную улицу, могу открыть крышу — и еду за рулем сам, потому что я люблю водить. Никто не говорит, что автопилот не разрешит вам самому вести машину. Автопилот поддержит вас и возьмет часть управления на себя при необходимости.

Я считаю также отличным предложением будущие услуги в рамках подписки на какие-то опции. У вас будет автомобиль с различными характеристиками, разными лошадиными силами и конфигурацией оборудования. Затем вы можете в течение года — например, на выходные, когда вы едете один или кого-то везете и хотите получить максимальную производительность, — вы просто покупаете эту услугу «больше мощности — более быстрая конфигурация для вождения». Или другой вариант: вы берете на длительный срок подписку на несколько автомобилей из парка Porsche. Это даст автомобилисту будущего много драйверских впечатлений, что по-настоящему интересно.

Практика Квалифицированные кадры снова в дефиците
Материалы выпуска
Событие О новый дивный посткризисный мир
От первого лица «Мы продаем уже не столько топливо, сколько стратегию и технологии»
От первого лица «Цифра» стала одним из ключевых инструментов повышения эффективности»
Тенденции Как мировая экономика преодолевает коронакризис
От первого лица «Никто не покупает презентации, нужны готовые прототипы»
Решения Здравоохранение подключает искусственный интеллект
От первого лица «Люди готовы делить джеты с другими пассажирами»
Рыночный расклад Офисы и торговые центры выходят из заморозки
От первого лица «Все больше людей понимают новый стиль вождения: цифровой, захватывающий»
Практика Квалифицированные кадры снова в дефиците
От первого лица «Цифровые производства сохраняют продуктивность даже в удаленном формате»
Тенденции Пандемия открыла россиянам собственную страну
От первого лица «У бизнеса должна появиться мотивация сокращать углеродный след»
Компетенция «Спрос на облигации устойчивого развития будет только расти»
Компетенция «Спрос на качественные продукты питания сегодня превышает предложение»
Скачать Содержание
Закрыть