Инструменты ,  
0 

«Мониторинг удаленной занятости повышает производительность сотрудников»

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба
Директор департамента HRM-технологий и аналитики компании «Ростелеком» Никита Черкасенко — о контроле эффективности распределенных команд.

За период пандемии компаниям пришлось сильно перестроиться: дистанционная работа или гибридный формат стали привычной реальностью. Возвращение на пятидневку в офис для многих кажется уже фантастикой. По мнению участников исследования «Тренды & технологии 2030», к 2030 году половина сотрудников в России будут работать удаленно. Уже сейчас более 20% персонала российских компаний уверены, что могли бы работать удаленно от трех до пяти дней в неделю так же эффективно, как и в офисе.

До 60% работников в стране намерены и после пандемии полностью или частично работать из дома, говорится в исследовании международной консалтинговой компании BCG и альянса рекрутинговых сервисов The Network при участии HeadHunter.

В этих условиях актуален вопрос эффективности удаленной работы. Согласно опросу hh.ru, больше половины респондентов считают, что в удаленном формате эффективность работы стала выше — как личная, так и коллективная. Только четверть отмечает ухудшение качества работы.

89% компаний считают, что во время карантина люди смогли мобилизоваться и показали высокую эффективность, приводит результаты исследования в России международная стаффинговая группа ANCOR. При этом 76% опрошенных директоров по персоналу уверены, что частичная дистанционная работа более эффективна, чем полная удаленка.

Руководители беспокоятся, что сотрудники на удаленке менее продуктивны и внимательны. Согласно отчету американской технической компании Owl Labs, 82% жалуются, что не видят, насколько рационально распределяется рабочее время, заняты ли их подчиненные рабочими задачами или личными делами.

С удаленкой работодатели связывают опасения за финансовые результаты бизнеса, риски снижения производительности, глобального спада производства и замедления экономического роста, приводит результаты опросов бизнеса международное рейтинговое агентство PricewaterhouseCoopers.

Контроль эффективности сотрудников, работающих дистанционно, организован по-разному. Одни компании контролируют каждый час и каждое действие сотрудников, вторые — проверяют только результат выполнения задач, третьи — автоматизируют процесс. 76% российских компаний, перешедших на гибридный формат работы, например, используют системы для наблюдения за работой персонала или планируют внедрить их в ближайшее время, выяснили аналитики британской компании Vanson Bourne.

Solar addVisor — один из инструментов, который подсвечивает проблемные места и предоставляет руководителю объективные данные для принятия решений. Система имеет клиент-серверную архитектуру: на рабочие станции сотрудников устанавливается агент, который является источником данных. Агент собирает телеметрию о действиях сотрудников за компьютером, например использование приложений и посещение веб-ресурсов, а также сведения из календаря о назначенных рабочих встречах. Эти данные передаются на сервер. Сервис addVisor анализирует данные о загруженности информационных систем в разные промежутки времени, на основе собранных данных формирует профиль должности и дает возможность отслеживать динамику активности сотрудников. Подготовленная аналитика помогает руководителю в принятии решений.

В личном кабинете руководитель имеет доступ ко всем своим подразделениям и видит весь рабочий день: среднее рабочее время, активное и неактивное время, детализацию использования приложений и веб-ресурсов. Сервис позволяет определить более продуктивные периоды и периоды, когда рабочее время использовалось, например, на игры и развлечения. Это позволяет найти резервы для повышения производительности труда.

AddVisor демонстрирует динамику изменений распределения рабочего времени, что дает возможность оценить эффективность организационных решений, принятых ранее. Кроме того, сервисы мониторинга экономят ресурсы на подбор, адаптацию и обучение новых сотрудников.

Причем сервис полезен не только для руководителей, но и для самих сотрудников. Во-первых, они получают картину своего рабочего дня в виде наглядных схем и диаграмм и рекомендации, как повысить свою продуктивность. Во-вторых, сервис помогает выявить профессиональное выгорание человека и предотвратить увольнение ценного сотрудника. Опираясь на данные о распределении рабочего времени как по всему подразделению, так и по каждому сотруднику в отдельности, менеджер при необходимости может перераспределить нагрузку в подразделении, разгрузить «выгорающего» сотрудника, дать ему отпуск или отправить на обучение.

Важно объяснять сотрудникам ценность, которую несет для них система мониторинга рабочих компьютеров, и внедрять решения, соблюдая этические нормы, так как сотрудники считают такие меры проявлением недоверия со стороны руководителя, первыми намеками на увольнение и так далее.

Внедряя сервисы мониторинга и анализа эффективности, работодатель не должен забывать о необходимости соблюдения баланса между технологиями и человеческим отношением, сохранением комфортной рабочей среды. Анализируя результаты программ, установленных на рабочие компьютеры сотрудников, стоит учитывать специфику работы того или иного подразделения и функционал конкретного работника: сотрудники, занятые в коммуникациях и маркетинге, например, могут много общаться по телефону, в мессенджерах на смартфонах по рабочим вопросам, проводить выездные встречи и даже «серфить» в соцсетях в рабочих целях. Пока программы мониторинга такие нюансы не учитывают, поэтому при анализе полученных данных важен индивидуальный подход.

Кроме того, пандемия повысила внимание людей к физическому и ментальному здоровью, соблюдение work-life balance (баланс между работой и личной жизнью) для многих стало более важным, чем в доковидные времена.

Практика Зрелые соискатели как недооцененный ресурс экономики
Скачать Содержание
Закрыть