«В три года нужно заниматься лепкой, а не изучением языков»
Материалы выпуска
Реформа нового класса Решения «Общество вступает в экономику образования» Компетенция «На Западе никто не стремится сделать из человека википедию» Решения Ставка на вузы Решения «Из-за отказа от доски с мелом дети теряют элементарные навыки» Инструменты Зачет по креативу Решения «Задача образования — угадать тренд и подготовить ребенка к изменениям» Инновации «В Англии уже в школе есть доступ к самым последним технологиям» Инструменты Воспитание центениалов Инновации «Творческий процесс сложно отключить с окончанием рабочего дня» Инновации «Вузы США и Великобритании заинтересованы в талантливых студентах из РФ» Рынок «Цифра» пошла в школу Инновации «В центре обучения всегда должен оставаться ребенок, его образ жизни» Инструменты «Использование компьютера и интернета обогащает обучение» Инструменты Игра для школы и для резюме Инструменты «Мы учим мозг полноценно справляться с двумя действиями одновременно» Инструменты «Шахматы дают навыки постановки и достижения целей» Инновации «В три года нужно заниматься лепкой, а не изучением языков» Решения Во что превратились спецшколы Компетенция «Мы стремимся вырастить гибкую и креативную личность» Инновации «Детям нужны эмоциональные спортивные шоу в реальной жизни» Инструменты «Бизнес заинтересован повышать научно-техническую грамотность молодежи» Инструменты
Решения
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска
Материалы выпуска
Реформа нового класса
«Общество вступает в экономику образования»
«На Западе никто не стремится сделать из человека википедию»
Ставка на вузы
«Из-за отказа от доски с мелом дети теряют элементарные навыки»
Зачет по креативу
«Задача образования — угадать тренд и подготовить ребенка к изменениям»
«В Англии уже в школе есть доступ к самым последним технологиям»
Воспитание центениалов
«Творческий процесс сложно отключить с окончанием рабочего дня»
«Вузы США и Великобритании заинтересованы в талантливых студентах из РФ»
«Цифра» пошла в школу
«В центре обучения всегда должен оставаться ребенок, его образ жизни»
«Использование компьютера и интернета обогащает обучение»
Игра для школы и для резюме
«Мы учим мозг полноценно справляться с двумя действиями одновременно»
«Шахматы дают навыки постановки и достижения целей»
Во что превратились спецшколы
«Мы стремимся вырастить гибкую и креативную личность»
«Детям нужны эмоциональные спортивные шоу в реальной жизни»
«Бизнес заинтересован повышать научно-техническую грамотность молодежи»

«В три года нужно заниматься лепкой, а не изучением языков»

Генеральный директор Begin Group Ольга Гозман о том, почему идея вырастить ребенка билингвом не так хороша, как кажется
Фото: Пресс-служба

Идея воспитания ребенка билингвом — имеющим два родных языка — приобретает все большую популярность среди родителей. При этом билингвальность следует отличать от раннего развития и изучения языков. Идея не так хороша, как может показаться: дети-билингвы часто позже начинают читать, хуже учатся в школе, у них сложнее может проходить социализация.

Процесс усвоения языков у детей и взрослых различается не так сильно, как многим кажется. Нельзя рассчитывать, что ребенок легко овладеет языком без специальной подготовки. От сверстников он усвоит в лучшем случае бытовой язык. Недостаток сложной речи смогут восполнить только занятия с педагогом: расширять словарный запас, применять сложные конструкции и в целом понимать логику языка — это очень важно.

В основе интеллектуального развития ребенка лежит развитие физиологическое. Эти процессы должны протекать в соразмеренном темпе. Нельзя «перепрыгивать» этапы. От не соответствующих возрасту нагрузок страдают когнитивные функции, что тормозит развитие ребенка. Чтобы в шесть лет он играл в шахматы, хорошо учился в школе, в три года нужно заниматься лепкой, а не изучением нескольких языков.

Для овладения иностранным языком на высоком уровне необходимо уверенное знание родного языка. Если ребенок знает только три синонима слова, то и в другом языке ему не будет нужно больше. В образованных семьях словарный запас детей становится достаточным к пяти-шести годам. К этому времени нервная система ребенка готова к серьезным интеллектуальным нагрузкам, и можно начинать изучение языков.

Важно, чтобы в школе велось преподавание общеобразовательных предметов на иностранном языке. Это помогает задействовать различные навыки — восприятие на слух, чтение учебной литературы и говорение. Такой подход реализован в школах Казахстана, Сингапура и других стран, и дети там демонстрируют высокий уровень владения языком. Чтение книг в оригинале, просмотр фильмов и мультфильмов без перевода помогает создать языковую среду дома. Поездки в детские языковые лагеря снимают языковой барьер. Для быстрого прогресса в изучении языка необходимо использовать все эти ресурсы