Чтобы гаджеты не наносили вреда, дети и в школе, и после нее должны быть заняты, их время должно быть хорошо организовано, им нужны эмоции в реальной жизни. Например, в нашей школе помимо насыщенной академической программы мы проводим различные мероприятия, в которых задействована вся школа, каждый ученик. Поэтому даже на переменах дети заняты чем-то полезным.
Кроме естественного ограничения доступа к Wi-Fi (в сталинском здании школы толстые стены, в классах стоят усилители Сети, а в коридорах и других общих местах их нет), студенческим советом школы выработаны правила, согласно которым пользоваться личным смартфоном или планшетом в школе нельзя. В cтудсовет входят представители старшей, средней и начальной школы, так что это правило, выработанное самими учениками.
При этом использование компьютеров, интернета в учебном процессе обогащает обучение, позволяет ученикам на практике применять знания и навыки. Это сегодня обязательные инструменты для подготовки ребенка к жизни и профессии. Информационные технологии — межпредметная дисциплина, которая используется на любом уроке, в том числе на уроке английского языка, химии или биологии.
Наша школа специализируется на углубленном изучении естественнонаучных предметов (STEM — Science, Technology, Engineering, Maths), мы готовим детей к современным профессиям. У нас дети учатся не просто работать с компьютером, а самостоятельно создают платформы для программирования, осваивают программы, позволяющие обрабатывать и анализировать данные, полученные в лабораторных условиях. Мы организуем уроки в лабораториях научно-исследовательских институтов, с которыми сотрудничаем. Глубокое погружение в старших классах в дисциплины и технологии, связанные с выбранной профессией, становится залогом успешного самоопределения ребенка, его интереса к учебе.