Современный мир сложно представить без гаджетов и интернета, будущее — без дополненной реальности и IoT. Именно школе предстоит заложить основные навыки и компетенции для работы в цифровой среде: наша задача — научить детей рационально и дозированно пользоваться гаджетами и интернетом для обучения, поиска и анализа информации, а не только для виртуального общения и игр.
Технологии обеспечивают доступ к качественному образованию, дают возможность выстраивать персональные траектории обучения и повышать вовлеченность, мотивацию современных школьников. В нашей домашней онлайн-школе технологии играют важную роль в реализации учебного процесса. Занятия по всем основным предметам проводятся онлайн с преподавателями ведущих вузов — МФТИ, МГУ, НИУ ВШЭ — и московских школ. Все занятия доступны в записи, и учиться можно в любое время из любой точки мира. Опыт показывает, что дети с удовольствием пользуются мобильной версией Фоксфорд-учебника, они на «ты» с учебным порталом и уверенно ищут необходимую информацию в интернете.
В центре обучения всегда должен оставаться ребенок, его индивидуальные особенности, образ жизни, цели обучения и темп освоения материала. Одни нуждаются только в личном контакте с педагогом и классом, другие легко усваивают материал онлайн. Образовательная концепция смешанного обучения (blended learning) служит отличным примером возможности найти баланс между традиционным подходом и дистанционными формами.
Таким образом, цифровизация образования открывает для современных детей больше возможностей, доступ к различным цифровым образовательным ресурсам. А появление альтернативных форм обучения способствует тому, что традиционные школы тоже стремятся быть лучше, внедрять новые технологии и менять свои подходы.