«Вузы США и Великобритании заинтересованы в талантливых студентах из РФ»
Материалы выпуска
Реформа нового класса Решения «Общество вступает в экономику образования» Компетенция «На Западе никто не стремится сделать из человека википедию» Решения Ставка на вузы Решения «Из-за отказа от доски с мелом дети теряют элементарные навыки» Инструменты Зачет по креативу Решения «Задача образования — угадать тренд и подготовить ребенка к изменениям» Инновации «В Англии уже в школе есть доступ к самым последним технологиям» Инструменты Воспитание центениалов Инновации «Творческий процесс сложно отключить с окончанием рабочего дня» Инновации «Вузы США и Великобритании заинтересованы в талантливых студентах из РФ» Рынок «Цифра» пошла в школу Инновации «В центре обучения всегда должен оставаться ребенок, его образ жизни» Инструменты «Использование компьютера и интернета обогащает обучение» Инструменты Игра для школы и для резюме Инструменты «Мы учим мозг полноценно справляться с двумя действиями одновременно» Инструменты «Шахматы дают навыки постановки и достижения целей» Инновации «В три года нужно заниматься лепкой, а не изучением языков» Решения Во что превратились спецшколы Компетенция «Мы стремимся вырастить гибкую и креативную личность» Инновации «Детям нужны эмоциональные спортивные шоу в реальной жизни» Инструменты «Бизнес заинтересован повышать научно-техническую грамотность молодежи» Инструменты
Рынок
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска
Материалы выпуска
Реформа нового класса
«Общество вступает в экономику образования»
«На Западе никто не стремится сделать из человека википедию»
Ставка на вузы
«Из-за отказа от доски с мелом дети теряют элементарные навыки»
Зачет по креативу
«Задача образования — угадать тренд и подготовить ребенка к изменениям»
«В Англии уже в школе есть доступ к самым последним технологиям»
Воспитание центениалов
«Творческий процесс сложно отключить с окончанием рабочего дня»
«Цифра» пошла в школу
«В центре обучения всегда должен оставаться ребенок, его образ жизни»
«Использование компьютера и интернета обогащает обучение»
Игра для школы и для резюме
«Мы учим мозг полноценно справляться с двумя действиями одновременно»
«Шахматы дают навыки постановки и достижения целей»
«В три года нужно заниматься лепкой, а не изучением языков»
Во что превратились спецшколы
«Мы стремимся вырастить гибкую и креативную личность»
«Детям нужны эмоциональные спортивные шоу в реальной жизни»
«Бизнес заинтересован повышать научно-техническую грамотность молодежи»

«Вузы США и Великобритании заинтересованы в талантливых студентах из РФ»

Что обеспечит современным школьникам поступление в лучшие учебные заведения мира и востребованность на рынке труда, РБК+ рассказал основатель компании Crimson Education Джейми Битон.
Фото: Пресс-служба

— Насколько популярность вузовских специальностей соответствует запросам рынка труда?

— Между системой образования и реальными запросами рынка сохраняется некоторый разрыв. Вузы, например, по большей части не обеспечивают необходимой скорости обучения новым навыкам в информационных технологиях. Эта сфера развивается очень быстро, и университетским программам все сложнее удерживать темп. Возникает своего рода дефицит профессиональных преподавателей компьютерных наук в высших учебных заведениях — и это при том что во многих странах, в том числе в России, есть очень сильные математические школы.

В этой ситуации подход непрерывного обучения (lifelong learning), который набирает все большую популярность по всему миру, как раз нацелен на поддержку связи с реальностью, постоянное расширение знаний и навыков. Ведь самыми успешными в итоге становятся те, кто постоянно совершенствовал свои компетенции, расширял экспертизу, повышал свой уровень образования в целом.

— Ранняя профориентация — залог успешной карьеры?

— Ранняя подготовка помогает на старте адекватно оценить сильные и слабые стороны ученика, определить приоритетные направления для развития его знаний и навыков. Чем раньше вырабатываются те или иные навыки, тем эффективнее будет строиться дальнейшая карьерная траектория.

Основной фокус нашей стратегии — подготовка учеников старших классов. Из практики мы знаем, что во многих сферах лучше начинать раньше: например, если вы приступите к изучению программирования в 30 лет, вам будет сложнее конкурировать со школьниками или студентами. Хотя постоянное повышение компетенций в любом возрасте — это хороший вектор. Способность к самообучению и привычка к нему — важная компетенция.

— Насколько возрастные студенты — это норма?

— В парадигме непрерывного обучения это, безусловно, норма. Сегмент взрослых студентов сегодня достаточно быстро растет в отдельных регионах, например в Австралии или ряде стран Европы. До 15% наших студентов по всему миру — это аудитория уже взрослых людей, которые условно поздно занялись изменением своей карьеры.

В то же время в России самый быстрорастущий наш сегмент — ученики старших классов (15–18 лет), планирующие поступать в лучшие университеты мира. Чаще всего они рассматривают компьютерные специальности — например, в университетах Беркли (Калифорния, США) или Лондона (Великобритания). Наша задача — поддержать российских выпускников и помочь им с поступлением в топ-100 американских и топ-20 британских учебных заведений. Именно они наиболее заинтересованы сегодня в талантливых студентах из России.

Российские абитуриенты, в свою очередь, демонстрируют растущий интерес к зарубежному образованию. Бизнес Crimson в России растет примерно на 200% в год. В основном мы пока работаем со студентами из Москвы и Санкт-Петербурга.

— Как именно вы обеспечиваете поступление в выбранный университет?

— Студенты проходят собеседование у наших специалистов. Мы оцениваем общий уровень подготовки, академические знания, уровень знания английского языка. У нас разработан специальный процесс «диагностики»: исходя из полученных данных подбирается наиболее подходящий университет и формируется программа обучения. В среднем на подготовку к поступлению уходит два года. Мы помогаем студентам из стран СНГ с получением стипендии или гранта, готовим их к прохождению интервью при собеседовании в ведущие мировые вузы. Студенты Crimson уже получили более 460 предложений из топ-50 университетов мира, в том числе 133 предложения из университетов Лиги плюща и 38 — из Оксбриджа.