— Стоимость образования ежегодно увеличивается. Спрос на детские образовательные продукты накопительного страхования жизни (НСЖ) растет?
— Да, спрос растет. В целом наши клиенты заключают все больше договоров НСЖ и вносят на них все больше денег, при этом четверть всех договоров НСЖ связана с накоплением первого капитала для ребенка или капитала на образование.
Родители предпочитают заранее заботиться о будущем детей и с помощью НСЖ откладывают средства на эти цели. Доля образовательных программ в накопительном страховании увеличивается: в первом полугодии 2020 года она выросла на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На 10% подрос и средний чек, который сегодня варьируется от 300 тыс. до 2 млн руб. в зависимости от канала продаж.
— В чем преимущества НСЖ для образования?
— Основное преимущество заключается в том, что выгодоприобретателем программ «Билет в будущее», «Детский образовательный план», «Первый капитал», как правило, является ребенок — это позволяет обеспечить адресную передачу накопления (страхователи: родители, бабушки или дедушки). И если со страхователем что-то случается до завершения срока договора, ребенок в любом случае получает всю сумму предполагаемых накоплений. Накопленный капитал можно использовать на оплату договора обучения или другие цели.
НСЖ — это гибрид копилки и страхового полиса. Продукт включает в себя дополнительные страховые программы — на случай потери трудоспособности, инвалидности, несчастного случая и травмы, диагностирования серьезного заболевания, которые при необходимости покроют стоимость лечения. Можно оформить программу с минимальным или максимальным набором рисков.
Еще одно важное преимущество НСЖ — ежегодное право на налоговый вычет 13% (при сумме страхового взноса до 120 тыс. руб. ежегодно).
— Расскажите об услуге «Образовательный консьерж».
— Эта услуга доступна всем участникам детских программ накопительного страхования в «Сбербанк страхование жизни», она входит в пакет, доплачивать за нее не надо. Мы запустили такой сервис в 2018 году. Через консьержа родители по всей стране подбирают для своих детей кружки, секции, образовательные программы, няню или репетитора. Задача консьержа — найти оптимальное решение задачи.
Мы анализируем запросы родителей и видим динамику. Например, в период карантинных ограничений вырос спрос на дистанционное обучение и досуг: в июне этого года более 50% обращений клиентов было связано с поиском онлайн-курсов и кружков и только 20% — с подбором дошкольных учреждений, школ и вузов. В то время как в 2019-м 80% обращений родителей касались выбора образовательных учреждений.
— Обращались ли пользователи детских программ НСЖ за отсрочкой платежей в связи с коронакризисом?
— Немногочисленные запросы на предоставление финансовых каникул по различным программам НСЖ к нам поступали — мы в таких случаях предоставляли отсрочку или снижали сумму платежа. Но из участников именно детских накопительных программ каникулами не воспользовался вообще никто: на будущем детей, как правило, не экономят.