«Пандемия поставила работников торговли в один ряд с врачами»
Материалы выпуска
Вакцина для HR Рынок «Людям важно, чтобы работа имела смысл» Инструменты «Запрос на удаленную занятость был сформирован до пандемии» Компетенция «Только в команде можно достичь результата» Инструменты HeadHunter: «Рейтинг работодателей России — 2020» Инструменты «Коронакризис ускорил трансформацию HR-функции» Решения «Пандемия поставила работников торговли в один ряд с врачами» Компетенция Удаленка подтолкнула HR к автоподбору Инновации «Опыт показал, что мы уверенно развиваемся в непредсказуемой ситуации» Компетенция Что привлекает специалистов на госпредприятиях Рынок «За команду нужно держаться: кризисы преодолевают не технологии, а люди» Решения «Сегодняшний водитель фуры может завтра стать оператором беспилотника» Инновации «ИТ-специалисты востребованы уже на входе в университет» Решения Как удержать дистанцию Инструменты
Компетенция
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска

«Пандемия поставила работников торговли в один ряд с врачами»

Людмила Терехова, директор по корпоративной культуре и бренду «Магнит»:

Фото: пресс-служба
Линейные сотрудники в продуктовом ретейле — основной капитал. От их профессионализма, продуктивности и настроения зависит лояльность покупателей, а значит, и успех бизнеса. Пандемия увеличила рабочую нагрузку и уровень стресса у персонала. В «Магните» 290 тыс. сотрудников розницы и логистики, каждый из которых крайне востребован на рынке труда.

Главная цель — создать такие условия, чтобы наши люди оставались работать в сети и активно рекомендовали компанию своим знакомым. Чтобы доля найма через рекомендации росла, одной стабильной зарплатой не обойтись — важны эффективная система нематериальной мотивации и благоприятная атмосфера в команде. Пандемия стала катализатором для серьезного рывка в создании таких условий.

Работа в продуктовом магазине до недавнего времени не воспринималась как достойная, у персонала не было очевидных поводов для гордости — они не летчики и не пожарные. Коронакризис позволил переосмыслить роль работников торговли, поставил нас в один ряд чуть ли не с врачами. Пандемия отчетливо показала, что продуктовая розница является одним из основных ресурсов жизнеобеспечения.

В марте 2020-го мы по-новому сформулировали нашу социальную миссию — «дежурные по стране» — и стали активно обсуждать эти новые смыслы с сотрудниками. Это сработало и помогло нам быстро преодолеть возникшие из-за пандемии страхи, настроения внутри команды трансформировались в созидательные. Например, сами сотрудники в 138 городах запустили волонтерский проект доставки продуктов одиноким старикам.

Осенью прошлого года наши собственные исследования, а также глубинные субметрики HeadHunter показали, что Employee NPS — индекс лояльности персонала — в нашей компании один из самых высоких в ретейле. Мы очень этим гордимся.