Главная цель — создать такие условия, чтобы наши люди оставались работать в сети и активно рекомендовали компанию своим знакомым. Чтобы доля найма через рекомендации росла, одной стабильной зарплатой не обойтись — важны эффективная система нематериальной мотивации и благоприятная атмосфера в команде. Пандемия стала катализатором для серьезного рывка в создании таких условий.
Работа в продуктовом магазине до недавнего времени не воспринималась как достойная, у персонала не было очевидных поводов для гордости — они не летчики и не пожарные. Коронакризис позволил переосмыслить роль работников торговли, поставил нас в один ряд чуть ли не с врачами. Пандемия отчетливо показала, что продуктовая розница является одним из основных ресурсов жизнеобеспечения.
В марте 2020-го мы по-новому сформулировали нашу социальную миссию — «дежурные по стране» — и стали активно обсуждать эти новые смыслы с сотрудниками. Это сработало и помогло нам быстро преодолеть возникшие из-за пандемии страхи, настроения внутри команды трансформировались в созидательные. Например, сами сотрудники в 138 городах запустили волонтерский проект доставки продуктов одиноким старикам.
Осенью прошлого года наши собственные исследования, а также глубинные субметрики HeadHunter показали, что Employee NPS — индекс лояльности персонала — в нашей компании один из самых высоких в ретейле. Мы очень этим гордимся.