Инструменты , Весь мир ,  
0 

«Безопасность будет важнее, чем когда-либо»

Реклама:
Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба
Новые правила жизни вносят корректировки в бизнес-процессы и потребительские привычки. О том, как косметическая отрасль переживает вирусный кризис, рассказал генеральный директор L’Oréal в России и СНГ Клаудио Кавикьоли.

— Как пандемия отразилась на работе косметической отрасли?

— Прежде чем говорить об отрасли, скажу, что для меня с самого начала пандемии приоритетом стали вопросы безопасности и защиты здоровья моих сотрудников, а также стремление помочь тем людям, которые каждый день борются с коронавирусом в России, в первую очередь медработникам.

Если говорить об отрасли, то большая часть магазинов, торгующих косметической продукцией, так же как и салоны красоты, сегодня закрыты из-за введенного режима самоизоляции, и это оказывает существенное влияние на косметический бизнес в традиционных точках продаж. В то же время электронная коммерция в индустрии красоты бурно развивается. Но текущая приостановка торговли — это временное явление, косметический бизнес вернется в норму, как только будут сняты ограничения. Мы видим опыт Китая в этом направлении. Мы с оптимизмом смотрим в будущее косметического бизнеса. И отмечу, что остаются устойчивыми продажи косметических продуктов в супермаркетах и минимаркетах, поскольку в этих магазинах наблюдается постоянный трафик.

— Как поменялись покупательские предпочтения?

— В первую очередь я бы говорил не об изменении покупательских предпочтений, а, скорее, о покупательских возможностях, поскольку на этом переходном этапе потребители могут совершать покупки только в функционирующих каналах продаж. Вот почему мы говорим, что этот кризис, в отличие от тех, что были у нас в прошлом, является не «кризисом спроса», а «кризисом предложения». Наши потребители просто не могут купить некоторые товары, и когда они снова получат возможность совершать покупки, потребление бьюти-продуктов снова вырастет.

Если говорить о предпочтениях в категориях продуктов, то на выбор сегодня оказывает влияние жизнь в режиме самоизоляции, и здесь шампуни, краска для волос, увлажняющий уход и маски для лица находятся на вершине хит-парада, так же как и крем для рук в связи с повсеместным использованием антисептических гелей. Макияж и парфюм, конечно, страдают, потому что данные продукты ассоциируются с социальной жизнью. Опять же, это переходный этап, в конце которого потребители, скорее всего, вернутся ко всем своим косметическим привычкам.

— Пандемия ударила в первую очередь по малому бизнесу во всем мире. Как существующая ситуация отразилась на деятельности больших концернов?

— Группа L’Oréal исторически имеет сильные финансовые позиции во всем мире, в том числе в России. У нас есть финансовые возможности, чтобы пережить подобный кризис. Я не могу давать комментарии относительно других компаний, но очевидно, что вне зависимости от размера бизнеса компании с устойчивой финансовой позицией справятся с последствиями кризиса лучше.

— Сегодня большие компании чувствуют свою социальную ответственность и активно помогают пострадавшим. Что компания L’Oréal делает в этом направлении?

— Мы так же считаем, что роль L’Oréal заключается не только в создании косметических продуктов, инвестировании и создании рабочих мест. Мы уверены, что в этой исключительной ситуации должны оказывать помощь обществу в преодолении кризиса. L’Oréal реализует программу солидарности в поддержку борьбы с коронавирусом по всему миру, и Россия не исключение. Данная программа направлена на поддержку широкого круга нуждающихся: от больниц и медицинских работников, которые находятся на передовой в борьбе с распространением коронавируса, до некоммерческих организаций, которые стремятся защитить наиболее уязвимые категории населения, в частности, осуществляют уход за пожилыми людьми, которые сейчас нуждаются в поддержке и защите больше, чем когда-либо.

Например, завод L’Oréal, расположенный в Калужской области, переоборудовал производственную линию для выпуска геля-санитайзера для рук в рекордные сроки, всего за две недели. Весь объем произведенного на нашем заводе геля безвозмездно передается больницам и медицинских учреждениям области.

Мы также передали шампуни, как базовое средство гигиены, одиноким престарелым людям и нуждающимся многодетным семьям в сотрудничестве с благотворительным фондом «Русь». Кроме того, L’Oréal удовлетворяет особые потребности людей, проживающих в домах престарелых и хосписах, и предоставляет им бесплатно шампуни и увлажняющие бальзамы для тела в партнерстве с фондами «Старость в радость» и «Вера». Такая поддержка необходима в сложившихся условиях, когда основные силы и средства социальных учреждений направлены на обеспечение безопасности персонала и подопечных.

Наши бренды также вносят свой вклад в борьбу с COVID-19. Марка La Roche-Posay запускает гель-санитайзер для рук, чтобы поддержать врачей и сотрудников аптек. L’Oréal Paris организует поставку 100 тыс. единиц геля-санитайзера в российские больницы, занимающиеся лечением пациентов с коронавирусной инфекцией. Марка Garnier обеспечит поставку и бесплатную передачу 100 тыс. штук геля-санитайзера для рук сотрудникам своих российских клиентов — крупных продовольственных торговых сетей, которые продолжают работать, чтобы обеспечивать потребителей продуктами и товарами первой необходимости.

— Вы стали производить гели-санитайзеры в том числе для продажи или только в рамках благотворительности?

— Продукция нашего завода в Калуге полностью предназначена для благотворительности с целью поддержки органов здравоохранения Калужской области: она будет передана больницам и медицинским центрам по всему региону. В то же время мы ввозим из-за границы гели-санитайзеры для всей России; часть из них будет также передана на благотворительность, а другая часть поступит в продажу. В частности, санитайзеры марки Garnier будут доступны потребителям в розничных магазинах.

— Как новые правила жизни влияют на программу устойчивого развития?

— Столкнувшись лицом к лицу с этим беспрецедентным кризисом, мы, как никогда прежде, осознали, что устойчивое развитие касается не только здоровья планеты. Речь идет и о благополучии человека и построении процветающего мира для всех. Наша цель–преобразование компании в сторону устойчивого развития — остается неизменной. На самом деле, мы преданы ей даже больше, чем когда-либо, и готовы ускорить наш прогресс. Мы должны подтвердить нашу решимость преобразовать наши компании.

В этом году мы подводим итоги первого этапа программы устойчивого развития L’Oréal Sharing Beauty With All, а в конце июня анонсируем новую программу с еще более амбициозными целями на период до 2030 года.

— Какие трансформации ждут косметическую отрасль по окончании пандемии? Сохранятся ли действующие сейчас меры безопасности?

— Трудно предсказать, сможет ли наличие эффективной вакцины по окончании пандемии убедить потребителей полностью вернуться к своим докризисным привычкам в области красоты. Но уже появились новые привычки, которые, вероятно, останутся с нами в течение некоторого времени: например, растущее использование онлайн-канала для покупки косметики; широкое использование защитных масок, ведущее к изменению предпочтений в сторону продуктов по уходу за лицом и продуктов для глаз в макияже; частое использование антисептических средств и, как следствие, увлажняющих кремов для рук. Базовая домашняя гигиена будет усиливаться, способствуя спросу на шампуни и дезодоранты. Гигиена и меры предосторожности будут усилены в салонах красоты; дермокосметика, реализуемая через аптеки, несомненно, получит преимущество вследствие повышенного интереса к безопасным и эффективным продуктам. Все это будет сопровождаться повышенной обеспокоенностью относительно качества и происхождения продукции, и безопасность будет важнее, чем когда-либо. Следовательно, бренды, которые давно заслужили доверие своих потребителей, будут обладать преимуществом. Кроме того, как в конце любого кризиса, потребители будут стремиться к тому, чтобы порадовать себя, повышая спрос на парфюмерию и косметику сегмента люкс.

Красота является фундаментальной потребностью всех мужчин и женщин, использование косметических средств помогает почувствовать бóльшую уверенность в себе. Вот почему я убежден, что по окончании пандемии нас ожидает новая волна роста рынка красоты.

Решения «Японский подход к пандемии — быть готовыми к решению проблем заранее»
Материалы выпуска
Рыночный расклад Мир на дистанции
Инструменты Прикладной характер: как малый бизнес распоряжается грантами
Рыночный расклад Туристическая отрасль приготовилась к старту
Рыночный расклад «Будущее страхового рынка за цифровизацией: пандемия это доказала»
Решения «Несмотря на пандемию, с финансированием посевной банк справился»
Решения Бизнес отвечает пандемии
Инструменты «Безопасность будет важнее, чем когда-либо»
Решения «Японский подход к пандемии — быть готовыми к решению проблем заранее»
Инструменты «Пандемия подталкивает всех к цифровизации»
Рыночный расклад «Сейчас важно не обрушить экономику»
Решения «Мотивацию сотрудников голосом сложно перевести на удаленный режим»
Решения Эпидемический порог: за что в ответе большой бизнес
Инструменты «Иногда приходится выбирать между плохим и очень плохим решением»
Инновации «Цифровые технологии позволяют перейти к модели точного земледелия»
Решения «Каждый десятый в мире может перенести «коронавирусный синдром»
Содержание
Закрыть