Решения , Весь мир ,  
0 

«Несмотря на пандемию, с финансированием посевной банк справился»

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба
С какими вызовами приходится сталкиваться системообразующим финансовым организациям, РБК+ рассказал заместитель председателя правления Россельхозбанка Павел Марков.

— Насколько сложно работать с аграрно-промышленным комплексом во время пандемии?

— Россельхозбанк (РСХБ)  — это опорный банк агропромышленного комплекса, и в тот момент, когда у большей части бизнеса сократилась деловая активность, у аграриев в самом разгаре была посевная кампания. Весна в сельском хозяйстве — крайне напряженный и ответственный период. Жизненно важно было обеспечить своевременное финансирование, именно на этот факт обратил свое внимание в недавнем выступлении президент Владимир Путин. Поэтому банк работал на полную мощность. К тому же, как вы знаете, Россельхозбанк относится к категории системно значимых кредитных организаций.

Несмотря на пандемию, со своей задачей по финансированию посевной банк справился.За четыре месяца на сезонные работы РСХБ выделил 184 млрд руб. Это на 35% больше показателя аналогичного периода прошлого года.

— Как быстро банк адаптировался к работе в режиме ограничений из-за коронавируса?

— РСХБ на момент начала режима ограничений предстояло очень быстро решить две задачи. И требовалось решать их параллельно, не в ущерб друг другу. Мы должны были обеспечить бесперебойное обслуживание клиентов при максимальной безопасности их здоровья и здоровья сотрудников. С учетом того, что ситуация менялась ежедневно, оперативно было принято решение перевести банк на «штабной» режим работы и развернуть целый комплекс мероприятий. Это позволило оптимально решить обе задачи.

Буквально в течение нескольких дней были организованы дополнительные дистанционные рабочие места, а большинство сотрудников переведено на удаленный режим работы. Быстро меняющаяся ситуация требует реакции «в моменте». Сейчас у нас работает целый ряд штабов по важнейшим задачам, в том числе по противодействию инфекции, кризисным явлениям в экономике, поддержке клиентов в новых экономических условиях, ускоренной цифровой трансформации.

— Кто, кроме аграриев, мог рассчитывать на поддержку банка в сложившихся условиях?

— РСХБ помимо того, что является профильным банком, обслуживает более 6 млн розничных клиентов. Мы ценим оказываемое доверие и приняли необходимые меры, чтобы наши клиенты могли отдавать приоритет дистанционному обслуживанию и с комфортом пользоваться услугами банка в нынешней ситуации. В РСХБ работает биометрическая идентификация, доступна возможность дистанционного оформления потребительских кредитов и выпуска цифровых карт, продлено действие карт с истекшим сроком, реализована функция «Голосовой помощник».

В целом клиентский поток в значительной степени перешел из офисов в цифровую плоскость. Например, в начале апреля количество оформленных через мобильное приложение РСХБ и интернет-банк заявок на потребительские кредиты выросло в полтора раза по сравнению с февралем и мартом.

— Насколько Россельхозбанк включен в процесс реализации мер государственной поддержки?

— Включен полностью. РСХБ реализует весь пул мер государственной поддержки, среди которых кредиты на зарплату под ноль процентов. Активно работаем с программой льготной ипотеки, даже сделали ставку ниже установленной — от 5,9% годовых. Дополнительно мы осуществили ряд мер непосредственно со стороны банка: расширили возможности электронного документооборота для юридических лиц, сделали бесплатным расчетно-кассовое обслуживание. Кроме того, в честь Дня Победы дали старт акциям с одними из самых выгодных на рынке условий по вкладу и потребительскому кредиту.

— Как обстоят дела с программой сельской ипотеки в период карантина?

— Работы очень много, однако мы справляемся. В части нашей флагманской программы льготной сельской ипотеки по ставке от 2,7% годовых в рамках «Комплексного развития сельских территорий» число заявок растет, и коронавирус помехой не стал. Отмечу, что сейчас клиенты предпочитают консультироваться по условиям программы посредством контакт-центра, это оптимальное решение в сложившейся ситуации. Мы получили уже порядка 64 тыс. обращений, выдали кредитов на общую сумму более 10,4 млрд руб. Параллельно продолжается выдача жителям сельских территорий льготного потребительского кредита на благоустройство домовладений по ставке от 3% годовых.

— В каком режиме работают сотрудники банка сегодня? Все ли загружены и когда вы планируете возвращать весь персонал в офисы?

— Как я сказал выше, РСХБ является системно значимой организацией. Таким образом, никаких дополнительных нерабочих дней у нас не было. Работает абсолютно вся команда. Но очно в головном офисе находится порядка 15% сотрудников, это чуть меньше 500 человек. Остальные работают из дома по стандартному графику, полностью выполняя свой функционал. Нынешний режим работы, исходя из объемов выполняемых задач, можно считать сверхинтенсивным.

Организационные и бизнес-процессы у нас сейчас полностью отстроены, но общая ситуация в стране разнится от одного региона к другому.

Здоровье сотрудников, безусловно, один из наших главных приоритетов, поэтому решение о полном или частичном выходе сотрудников на рабочие места будет приниматься в соответствии с эпидемиологической ситуацией и распоряжениями местных органов власти в каждом субъекте индивидуально.

Решения Бизнес отвечает пандемии
Материалы выпуска
Рыночный расклад Мир на дистанции
Инструменты Прикладной характер: как малый бизнес распоряжается грантами
Рыночный расклад Туристическая отрасль приготовилась к старту
Рыночный расклад «Будущее страхового рынка за цифровизацией: пандемия это доказала»
Решения «Несмотря на пандемию, с финансированием посевной банк справился»
Решения Бизнес отвечает пандемии
Инструменты «Безопасность будет важнее, чем когда-либо»
Решения «Японский подход к пандемии — быть готовыми к решению проблем заранее»
Инструменты «Пандемия подталкивает всех к цифровизации»
Рыночный расклад «Сейчас важно не обрушить экономику»
Решения «Мотивацию сотрудников голосом сложно перевести на удаленный режим»
Решения Эпидемический порог: за что в ответе большой бизнес
Инструменты «Иногда приходится выбирать между плохим и очень плохим решением»
Инновации «Цифровые технологии позволяют перейти к модели точного земледелия»
Решения «Каждый десятый в мире может перенести «коронавирусный синдром»
Содержание
Закрыть